Страницы истории К вопросу о назначении на должность капельмейстера Риккардо Дриго (1846-1930) один из самых известных итальянцев в истории русского балета. <...> Творческая судьба будущего композитора и дирижера начиналась в родной Падуе, 1 апогея в Императорских театрах Петербурга [6, л. <...> Дриго приехал в 1878 году по приглашению пеШ чально известного директора Императорских театров в период с 1875-1881 гг. <...> К этому времени Дриго снискал славу композитора и дирижера на лучших театральных сценах Италии. <...> С 1879 года ему представилась возможность покорить Санкт-Петербург, будучи дирижером Итальянской оперы. <...> Дриго получил предложение от директора Императорских театров И.А.Всеволожского занять должность, которая позволяла ему дирижировать балетными постановками императорских театров, а также сочинять музыку. <...> Дриго вспоминал: «…я не имел никакого понятия о балете и, за исключением незначительных танцев в операх, никогда ими не дирижировал. <...> Новая должность, на которую пригласили Дриго, была создана в результате театральной реформы, проведенной Всеволожским. <...> В рамках реорганизации был упразднен штатный балетный композитор, завершалась эпоха монополии на написание музыки к новым балетам Людвига Минкуса. <...> Из многих видных музыкальных деятелей Петербурга данТитульный лист к партитуре балета «Арлекинада» 34 ная должность была предложена именно Дриго. <...> В делопроизводственных материалах личность Дриго чиновниками уже утверждена. <...> В ней говорилось: «…с предлагаемым упразднением должности композитора балетной музыки предстоит необходимость ангажировать одного из известных в музыкальном мире капельмейстеров для балетного оркестра, а именно бывшего уже при здешней итальянской опере артиста Дриго, который соглашается принять ангажемент на один сезон с 1 сентября 1886 <…> <...> Дополнением к данному документу может служить рапорт Всеволожского, в котором отмечается, что Дриго «… независимо от должности капельмейстера <...>