Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2015

НЕТ ТАНЦА БЕЗ ЭКСТАЗА. ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов Владимир
Страниц3
ID459923
АннотацияВ этом сумасшедшем танце всё смешалось в едином яростном вихре. Краски словно плавятся под обжигающими лучами солнца, а фигуры танцующих на полотне детей смазаны и расплывчаты. Картина полыхает красными, оранжевыми, желтыми пятнами, а сам танец бурлит бешеной энергией. Это картина «Дико танцующие дети» (1909), написанная немецким художником-экспрессионистом Эмилем Нольде
Котыхов, В. НЕТ ТАНЦА БЕЗ ЭКСТАЗА. ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ / В. Котыхов // Балет .— 2015 .— №4 .— С. 41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/459923 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отражения НЕТ ТАНЦА без экстаза Эмиль НОЛЬДЕ В этом сумасшедшем танце всё смешалось в едином яростном вихре. <...> Краски словно плавятся под обжигающими лучами солнца, а фигуры танцующих на полотне детей смазаны и расплывчаты. <...> Картина полыхает красными, оранжевыми, желтыми пятнами, а сам танец бурлит бешеной энергией. <...> Это картина «Дико танцующие дети» (1909), написанная немецким художником-экспрессионистом Эмилем Нольде. <...> В 1910 году появится «Танцы вокруг золотого тельца». <...> Они перемешались, слились вместе с безудержным, кричащим танцем полуобнаженных женщин. <...> Четыре женских фигуры извиваются, беснуются, бьются в танцевальном экстазе перед золотым тельцом. <...> Безумные танцы, безумные желания на виду у символа обогащения. <...> Поражают чувство ритма, откровенная пластика движений и раскаленные краски этого танца. <...> Она входит в цикл произведений на религиозную тему, однако сам танец несколько вырывается из религиозной тематики своей чувственностью и экспрессией. <...> С этими и другими «безумными» танцевальными работами Эмиля Нольде соотносятся слова Мари Вигман (1886–1973), тоже выдающейся представительницы немецкого экспрессионизма, только танцевального, с которой был дружен художник, «нет танца без экстаза». <...> После обучения Хансен стал учеником школы искусств и ремесел в Карлсруэ. <...> В 1891 году Хансен получил место в Музее ремесел СенГаллена (Швейцария). <...> Проработав там два года, он создает в 1896-м свою первую картину маслом «Горные великаны». <...> Он придумал изображать на почтовых открытках горы в виде людей великанов. <...> С 1906 года Нольде обратился к гравюре на дереве, а с 1907-го − к литографии. <...> Близкая художнику тема танца отражена и в религиозных, и в светских произведениях. <...> Холодно-гордые фиолетовые ирисы и золотые подсолнухи и другие цветы, есть даже цветочные поляны, буквально затканные цветами, названия которых трудно определить. <...> Эмиль Нольде считал, что в своей живописи он выразитель германского духа. <...> В 1933 году, когда Гитлер <...>