Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2015

ЗАБЫТЫЙ БАЛЕТ ПЕТИПА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГурова Янина
Страниц4
ID459919
АннотацияВ истории русского балетного театра есть ряд спектаклей, которые вызывают особый интерес как значимые исторические события. Несмотря на их непродолжительное существование в репертуаре императорских театров, изучение таких постановок способствует раскрытию некоторых аспектов функционирования и развития театрального ведомства второй половины XIX столетия. В ряду малоизученных и интересных постановок М.И.Петипа «Кипрская статуя, или Пигмалион»
Гурова, Я. ЗАБЫТЫЙ БАЛЕТ ПЕТИПА / Я. Гурова // Балет .— 2015 .— №4 .— С. 34-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/459919 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История Забытый балет ПЕТИПА В истории русского балетного театра есть ряд спектаклей, которые вызывают особый интерес как значимые исторические события. <...> Несмотря на их непродолжительное существование в репертуаре императорских театров, изучение таких постановок способствует раскрытию некоторых аспектов функционирования и развития театрального ведомства второй половины XIX столетия. <...> В ряду малоизученных и интересных постановок М.И.Петипа «Кипрская статуя, или Пигмалион». <...> Данный балет привлекает внимание по многим причинам, а также является наглядным примером для рассмотрения роли директора императорских театров И. <...> Всеволожского1 в процессе формирования балетного репертуара Петербурга; причины выбора именно И.Ю.Трубецкого как композитора для новой постановки, а также определения места спектакля в истории русского театра. <...> Премьера балета «Кипрская статуя, или Пигмалион» состоялась на сцене Мариинского театра 11 декабря 1883 года. <...> В биографических публикациях М.И.Петипа он упоминается исключительно в списке его сочинений. <...> 2 Время создания балета «Пигмалион» (именно так наиболее часто называли его в прессе) доподлинно не известно. <...> Обращение к документам фонда императорских театров свидетельствует о факте появления спектакля в результате масштабной Театральной реформы 1882 года, вдохновителем которой был директор театров того времени И.А.Всеволожский. <...> За время правления с 1881 по 1899 годы он способствовал развитию театрального ведомства, инициировал многочисленные постановки на сценах петербургских и московских театров, а также лично привлекал выдающихся музыкально-театральных деятелей к сотрудничеству, создавал сценарии и эскизы костюмов к многочисленным постановкам. <...> В рамках Театральной реформы 1882 года Всеволожский инициировал, как известно, отмену должности штатного балетного композитора, которую на протяжении многих лет занимали сначала Ц. <...> Уничтожение монополии написания <...>