Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2015

ТЕАТР МАРИОНЕТОК В РУССКОЙ ЯРМАРОЧНОЙ КУЛЬТУРЕ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И БЫТОВАНИЕ В РОССИИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХотько Елена
Страниц2
ID459917
АннотацияИскусство театра марионеток прочно вошло в мировую культуру. Об этом свидетельствуют многочисленные научные труды русских и зарубежных ученых. В частности, тему русского театра марионеток исследовали В.Н.Перетц в книге «Кукольный театр на Руси», где впервые дал анализ репертуара кукольных спектаклей в России XVIII-XIX вв. [1]; А.Ф.Некрылова в книге «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало XX века» [2] обращается к теме ярмарочного кукольного театра с участием перчаточной куклы Петрушки. Следует отметить и исследование этнографа и историка театра И.Н.Соломоник, а именно книгу «Куклы выходят на сцену» [3].
Хотько, Е. ТЕАТР МАРИОНЕТОК В РУССКОЙ ЯРМАРОЧНОЙ КУЛЬТУРЕ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И БЫТОВАНИЕ В РОССИИ / Е. Хотько // Балет .— 2015 .— №4 .— С. 30-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/459917 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра в русской ярмарочной культуре: Возникновение и бытование в России ТЕАТР МАРИОНЕТОК Искусство театра марионеток прочно вошло в мировую культуру. <...> Об этом свидетельствуют многочисленные научные труды русских и зарубежных ученых. <...> В частности, тему русского театра марионеток исследовали В.Н.Перетц в книге «Кукольный театр на Руси», где впервые дал анализ репертуара кукольных спектаклей в России XVIII-XIX вв. <...> ; А.Ф.Некрылова в книге «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. <...> Конец XVIII – начало XX века» [2] обращается к теме ярмарочного кукольного театра с участием перчаточной куклы Петрушки. <...> Следует отметить и исследование этнографа и историка театра И.Н.Соломоник, а именно книгу «Куклы выходят на сцену» [3]. <...> Б.П.Голдовский в своих исследованиях, известных как «Летопись театра кукол в России XV-VIII веков» [4], рассматривал вопросы генезиса драматургии русского театра кукол и проблемы развития и сценического воплощения театральной куклы. <...> А.П.Кулиш одним из первых предпринял попытку свести воедино архивные материалы о театре кукол в России XIX века [5]; О.М.Фрейденберг писала о семантике кукольного театра [6]. <...> Об истории европейского театра кукол как о виде искусства писал Шарль Маньен в книге «История марионеток Европы с древнейших времен до наших дней» [7]. <...> Можно выделить среди исследователей европейского театра кукол итальянского ученого Пьетро Ферриньи (Йорик), создавшего эссе «История бураттини» [8]. <...> в книге «История театра кукол (от античности до романтизма)» ярко и полно раскрывает историю театра кукол от марионетки до театра Петрушки [9]. <...> О происхождении термина «марионетка» известно еще с X века. <...> Кукла марионетка получила свое название от известного «праздника Марии», который устраивался в виде пышных церемоний в воспоминание о похищении двенадцати молодых девушек на выданье сарацинскими пиратами. <...> Восемь дней двенадцать девушек, выбранные за добродетель и красоту, одетые в одежды <...>