Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2015

ДВА ПОТРЯСЕНИЯ В ОДИН ВЕЧЕР (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКалмыков Александр
Страниц4
ID459915
АннотацияТо, что я увидел на сцене, меня ошеломило. На фоне роскошного, стильного задника, вобравшего в себя редкие цвета медной патины, горных камней и дремучего леса, в полном составе сидел оркестр театра, а над ним в белых одеждах – весь состав большого хора
Калмыков, А. ДВА ПОТРЯСЕНИЯ В ОДИН ВЕЧЕР / А. Калмыков // Балет .— 2015 .— №4 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/459915 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Впечатления Два потрясения в один вечер Сцена из спектакля Фото Марины ПАНОВОЙ-ВАТАНСКОЙ То, что я увидел на сцене, меня ошеломило. <...> На фоне роскошного, стильного задника, вобравшего в себя редкие цвета медной патины, горных камней и дремучего леса, в полном составе сидел оркестр театра, а над ним в белых одеждах – весь состав большого хора. <...> Артисты балета, действующие на сцене, одеты также во что-то вневременное. <...> Они собирают из камней некие ритуальные конструкции, похожие на ковчеги. <...> На камнях отчетливо выделяются буквы, или знаки Каббалы. <...> И вот отважный постановщик берется соорудить его на сцене, пропустив через свое сердце, дав абсолютно новое прочтение. <...> Симфоническая музыка, хоровая оратория, балет абсолютно современного звучания, оперные арии и пантомима. <...> Я увидел в балетных эпизодах размышления на вечные темы. <...> О войне – об этом вечном, безумном занятии мужчин. <...> И о мире – вечной антитезе войны, о мире, где ждут женщины – лучшая половина Вселенной. <...> Столь же планетарно и метафорично звучат темы плотской любви, вечного выбора мужчин и женщин – вечных ошибок, исканий, ревности, зависти, бытовых трагедий. <...> Очень сильна в ткани балетной составляющей этого многоэтажного спектакля тема мистики, столь насущная для Средневековья. <...> «Венчание» некой значимой маски на власть, «развенчание» личности от маски – вечная тема и нашего времени. <...> Удивителен диалог балетных танцоров и солистов оперы. <...> Вообще весь спектакль Константина Уральского «Кармина Бурана» – это преодоление. <...> Хоровая кантата не просто сопрягается, а живет единой жизнью с балетными сценами. <...> Оперные арии вступают в художественный диалог с хореографией. <...> И совсем не чувствуется разнородности материала – и хор, и оркестр, и оперные солисты, и балет – все живущие на сцене становятся единым монолитом. <...> Всё это и есть «Кармина Бурана» Астраханского театра оперы и балетаспектакль о вечных категориях человеческого бытия, спектакль о Боге и Человеке <...>