Кафедра СЮЖЕТНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА балетных сцен во французской большой опере 1820 – 1830-х годов Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №14-04-00371 Общеизвестно, что французская опера произошла из французских придворных балетов конца XVI-XVII веков, включавших помимо собственно танца сольное и хоровое пение и декламационно выразительные речитативы. <...> Однако в эпоху Просвещения вопрос органичности объединения танца и пения в музыкальной драме уже не казался бесспорным. <...> Руссо решительно требовал «изгнания из оперы празднеств и дивертисментов, которые не только задерживают действие, но либо вовсе ничего не говорят, либо внезапно подменяют уже принятый язык другим, противоположным, и подобный контраст в одном и том же действии или во вставном эпизоде уничтожает правдоподобие, ослабляет интерес и оскорбляет разум». <...> 1 Причиной категоричности Руссо стал скорее всего не его оскорбленный разум, а Название оперы, год постановки Россини «Осада Коринфа» (1826). <...> Россини «Моисей и Фараон» (1827). эстетические установки просветителей в целом. <...> Несмотря на эту критику балет сохранял свою важнейшую роль во французской опере не только в XVIII, но и в XIX веке. <...> Вагнер, упорно не желавший вставлять балетные сцены в своего «Тангейзера», готовящегося к постановке в Париже в 1861 году. <...> Хотя когда дело дошло до собственных композиторских опытов, Серов не мог обойтись в своих операх без танцевальных сцен. <...> Из вышеприведенных высказываний может показаться, что балет вторгался во французскую оперу извне, будучи генетически чужеродным комподраматический повод танцевальной сцены Номер акта и сюжетно2 акт. <...> На празднике в честь покорения Швейцарии австрийцы заставляют швейцарских женщин танцевать. рыцарском турнире в честь шести пар новобрачных. <...> Розалии, где тени умерших монахинь танцуют, чтобы соблазнить героя. оперы короля Густава III «Густав Васа». <...> В честь императора Сигизмунда власти устраивают <...>