Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Балет  / №3 2015

ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА КРАНКО - ПУТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ ЖАНРА ПОЛНОМЕТРАЖНОГО СЮЖЕТНОГО БАЛЕТА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХохлова Дарья
Страниц2
ID459898
АннотацияТворчество Джона Кранко стало знаковым для балета ХХ века, выявив новое направление и сформировав не только труппу, но и идейную линию для дальнейшего развития западной хореографии. В середине ХХ века происходит заметное снижение интереса европейских постановщиков к полнометражным сюжетным балетам. Успешное хореографическое воплощение Кранко литературных сюжетов не только возродило этот жанр, но и повело за собой целую плеяду единомышленников, определив пути развития западноевропейского балетного искусства
Хохлова, Д. ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА КРАНКО - ПУТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ ЖАНРА ПОЛНОМЕТРАЖНОГО СЮЖЕТНОГО БАЛЕТА / Д. Хохлова // Балет .— 2015 .— №3 .— С. 30-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/459898 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА КРАНКО – путь к утверждению жанра полнометражного сюжетного балета Творчество Джона Кранко стало знаковым для балета ХХ века, выявив новое направление и сформировав не только труппу, но и идейную линию для дальнейшего развития западной хореографии. <...> В середине ХХ века происходит заметное снижение интереса европейских постановщиков к полнометражным сюжетным балетам. <...> Успешное хореографическое воплощение Кранко литературных сюжетов не только возродило этот жанр, но и повело за собой целую плеяду единомышленников, определив пути развития западноевропейского балетного искусства. <...> Джон Кранкохореограф, которому удалось посредством развития своего авторского театра прийти к квинтэссенции творчества, выраженной в трилогии полнометражных сюжетных спектаклей. <...> Формирование его как балетмейстера проходило в тот период, когда переболевшая войной Европа особенно нуждалась в постановках не только сюжетных, но и насыщенных психологическим драматизмом. <...> Джон Кранко поступил в труппу (тогда еще «Сэдлэрс Уэллс» балета) как раз в то время, когда она была включена в состав Королевского оперного театра «КовентГарден». <...> Заказы на постановки спектаклей будущий хореограф начинает получать уже в 23 года, став (по приглашению Н. де Валуа) хореографом балета «Сэдлэрс Уэллс». <...> Определенным итогом данного этапа творчества Кранко стало создание балета «Принц Пагод», осуществленное по приглашению Николая Березова на сцене Штутгартского театра в 1960 году. <...> Музыка была написана Бенджамином Бриттеном специально для хореографа. <...> И он принимает поступившее вскоре приглашение о руководстве Штутгартским балетом. <...> Органично и планомерно он развивал балет в Штутгарте, создавая свой авторский театр. <...> Кранко, имеющему английскую школу и основывающемуся в хореографической лексике на академических традициях Великобритании, были необходимы артисты, способные реализовать его замыслы. <...> Первым <...>