Кафедра ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА КРАНКО – путь к утверждению жанра полнометражного сюжетного балета Творчество Джона Кранко стало знаковым для балета ХХ века, выявив новое направление и сформировав не только труппу, но и идейную линию для дальнейшего развития западной хореографии. <...> В середине ХХ века происходит заметное снижение интереса европейских постановщиков к полнометражным сюжетным балетам. <...> Успешное хореографическое воплощение Кранко литературных сюжетов не только возродило этот жанр, но и повело за собой целую плеяду единомышленников, определив пути развития западноевропейского балетного искусства. <...> Джон Кранко – хореограф, которому удалось посредством развития своего авторского театра прийти к квинтэссенции творчества, выраженной в трилогии полнометражных сюжетных спектаклей. <...> Формирование его как балетмейстера проходило в тот период, когда переболевшая войной Европа особенно нуждалась в постановках не только сюжетных, но и насыщенных психологическим драматизмом. <...> Джон Кранко поступил в труппу (тогда еще «Сэдлэрс Уэллс» балета) как раз в то время, когда она была включена в состав Королевского оперного театра «КовентГарден». <...> Заказы на постановки спектаклей будущий хореограф начинает получать уже в 23 года, став (по приглашению Н. де Валуа) хореографом балета «Сэдлэрс Уэллс». <...> Определенным итогом данного этапа творчества Кранко стало создание балета «Принц Пагод», осуществленное по приглашению Николая Березова на сцене Штутгартского театра в 1960 году. <...> Музыка была написана Бенджамином Бриттеном специально для хореографа. <...> И он принимает поступившее вскоре приглашение о руководстве Штутгартским балетом. <...> Органично и планомерно он развивал балет в Штутгарте, создавая свой авторский театр. <...> Кранко, имеющему английскую школу и основывающемуся в хореографической лексике на академических традициях Великобритании, были необходимы артисты, способные реализовать его замыслы. <...> Первым <...>