Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

БОЛЬ И ЭКСПРЕССИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов Владимир
Страниц4
ID459889
АннотацияКоличество созданного в искусстве не имеет особого значения. Однако говоря о художниках, увлеченных танцем и посвящавших ему свои работы, можно отметить, что не Дега и не Тулуз-Лотрек отдали танцевальной теме главные силы, цвета, линии, краски, а немецкий художник-экспрессионист* Эрнст Людвиг Кирхнер, превосходящий двух вместе взятых художников и по тому, сколько у него работ, запечатлевших танец. Не самое это, конечно, главное, но упомянуть об этом стоит
Котыхов, В. БОЛЬ И ЭКСПРЕССИЯ / В. Котыхов // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/459889 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отражения БОЛЬ и экспрессия Эрнст Людвиг КИРХНЕР Количество созданного в искусстве не имеет особого значения. <...> Однако говоря о художниках, увлеченных танцем и посвящавших ему свои работы, можно отметить, что не Дега и не Тулуз-Лотрек отдали танцевальной теме главные силы, цвета, линии, краски, а немецкий художник-экспрессионист* Эрнст Людвиг Кирхнер, превосходящий двух вместе взятых художников и по тому, сколько у него работ, запечатлевших танец. <...> Как отметить экспрессию и болезненность танцев Кирхнера, написанных кричащими, ядовитыми красками. <...> Это танцы, вывернутые, дерганые, иногда вызывающие раздражение, а порой чувство жалости к танцующим. <...> Только радости не вызывают танцевальные отражения Кирхнера, впрочем, кто решил, что единственный цвет танца – это радость. <...> Кавалер в смокинге и белой манишке, дама в платье ядовитого фиолетового цвета с высоко поднятым подолом, позволяющим увидеть и чулки под цвет платью, и белоснежные панталоны. <...> По всей вероятности, они танцуют где-то в кафе, на заднем плане виден столик, покрытый белой скатертью. <...> Их фигуры кажутся чрезмерно крупными, они буквально выпадают из полотна. <...> Но сколько эмоций в гравюре «Танцовщицы в Гамбурге» (1910). <...> Три лихие девицы исполняют знаменитый канкан Перо, и чернила запечатлели и панталоны, и черные чулки, и высоко вскинутые ноги. <...> Хотя как может быть иначе при исполнении такого брызжущего энергией танца, как канкан. <...> Горячо смотрится и «Негритянский танец» (1911), исполняемый в клубной тесноте, на небольшом сценическом пространстве темнокожей парой. <...> Танцовщик и танцовщица слились в тесных объятиях, ноги переплелись в некий странный узел, еще мгновение, и кажется, придет время страстных поцелуев и еще более откровенных прижиманий друг к другу. <...> Вновь поднятые подолы демонстрируют белые панталоны и черные чулки. <...> Но она есть, её придают полотну соединение трех цветов черного, белого и желтого. <...> Какие-то странные, несколько прижатые к земле фигуры <...>