Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

PAS DE DEUX A TROIS: К ВОПРОСУ ОБ ОДНОЙ ИЗ ЗАГАДОК ПЕРВОЙ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОСТАНОВКИ «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГалкин Андрей
Страниц2
ID459884
Аннотация17 февраля 1894 года в Мариинском театре, в концерте «В память П.И.Чайковского», была впервые показана 2-я картина «Лебединого озера» (далее – ЛО) в постановке Л.И.Иванова. В оригинальной версии адажио Grand pas des cygnes участвовали три героя Одетта, Зигфрид и оруженосец Бенно. Один из рецензентов премьеры метко назвал этот номер Pas de deux a trios.В балетоведческой литературе введение второго кавалера объяснялось, как правило, почтенным возрастом исполнителя партии Зигфрида – П.А.Гердта. В 1894 году ему исполнилось 50 лет, и он, как считалось, уже не мог выполнять сложные поддержки
Галкин, А. PAS DE DEUX A TROIS: К ВОПРОСУ ОБ ОДНОЙ ИЗ ЗАГАДОК ПЕРВОЙ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОСТАНОВКИ «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА» / А. Галкин // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/459884 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Pas de deux a trois: К ВОПРОСУ ОБ ОДНОЙ ИЗ ЗАГАДОК первой петербургской постановки «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА» 17 февраля 1894 года в Мариинском театре, в концерте «В память П.И.Чайковского», была впервые показана 2-я картина «Лебединого озера» (далее – ЛО) в постановке Л.И.Иванова. <...> 1 В оригинальной версии адажио Grand pas des cygnes участвовали три героя Одетта, Зигфрид и оруженосец Бенно. <...> 2 Один из рецензентов премьеры метко назвал этот номер Pas de deux a trios. <...> 3 В балетоведческой литературе введение второго кавалера объяснялось, как правило, почтенным возрастом исполнителя партии Зигфрида – П.А.Гердта. <...> В 1894 году ему исполнилось 50 лет, и он, как считалось, уже не мог выполнять сложные поддержки. <...> Изучение авторского варианта номера, записанного в начале XX века по системе записи танца В.И.Степанова,4 заставляет отказаться от этого взгляда. <...> «Белое адажио» в постановке Иванова не включало виртуозных поддержек. <...> Более того, там, где поддержки были относительно сложнее (во 2-й и 3-й частях), партнером Одетты выступал Зигфрид. <...> Бенно был задействован в 1-й и последней частях, где приемы дуэта ограничивались обводками и поддержкой балерины в партерных позах. <...> Основную нагрузку партнерства нес на себе именно Зигфрид. <...> С другой стороны, в 1890-е годы репертуар Гердта включал немало партий, в которых он выступал партнером балерины один, без помощи другого танцовщика. <...> В сезон 1893/94 года на него были поставлены партии принца Шармана в «Золушке», в том числе, Grand pas с Золушкой и двумя ее сестрами,5 Франца в «Коппелии», в том числе Pas de deux со Сванильдой,6 позднее – партии Яромира в «Младе» (возобновление 1896 г.),7 Иоритомо в «Дочери микадо» (1897 г.),8 включавшие дуэты с героинями. <...> В 4-й картине ЛО у Зигфрида – Гердта также был дуэт с Одеттой, исполнявшийся без участия Бенно. <...> 9 Все это однозначно доказывает: если бы Иванов хотел поставить во 2-й картине <...>