Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 100 ЛЕТ СПУСТЯ: PRO ET CONTRA (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНетупская Ольга Михайлова
Страниц4
ID459883
АннотацияКраткая аннотация на статью Предметом статьи стало эссе композитора, многолетнего помощника Стравинского Роберта Крафта, опубликованное в 2013 году в литературном приложении «Таймс» к столетию «Весны священной». Крафт открывает ряд, пусть спорных, но новых фактов о работе над партитурой балета, о взаимоотношениях Стравинского и Дягилева, Стравинского и Нижинского. Эссе вызвало большой резонанс на западе в кругах исследователей наследия «Русских сезонов» и творчества Стравинского В статье приводятся фрагменты эссе в собственном переводе Ольги Нетупской, осмысляется, насколько они правомерны, а также приводится обзор откликов на этот материал западных исследователей.
Нетупская, О.М. «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» 100 ЛЕТ СПУСТЯ: PRO ET CONTRA / О.М. Нетупская // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 28-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/459883 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На парижской премьере балета в Театре Елисейских полей зрители схлестнулись в битве «за» и «против». <...> Роберт Крафт, композитор, писатель, многолетний друг и соратник Стравинского, который особенно поддерживал его в последние годы – не будь Крафта, мы никогда бы не услышали такие произведения, как «Агон», «Авраам и Исаак» и Requiem Canticles или другие поздние шедевры – опубликовал книгу «Стравинский: открытия и воспоминания» (издательство Naxos). <...> А вслед за ней – эссе «100 лет: Игорь Стравинский и “Весна священная”» в Литературном приложении The Times, где изложил основные идеи, высказанные им в книге. <...> Многие исследователи, специалисты по Стравинскому и истории «Русского балета», стали опровергать «крамольные» утверждения Крафта. <...> Сочиненный за семь месяцев «Петрушка» (1911) возник неожиданно, вклинившись между замыслом «Весны» и его воплощением – «Весну» Игорь Стравинский рисовал в своем воображении еще в 1910 году, когда писал «Жарптицу». <...> По всей вероятности, эта идея у него возникла в декабре 1909: Александр Бенуа и Николай Рерих тогда убеждали композитора в достоинствах картин Микалоюса Чюрлениса. <...> Они настояли, чтобы в Санкт-Петербурге он посетил выставку темперной живописи литовского художника. <...> Рерих, будучи сам художником, этнографом и крупным специалистом по дохристианским ритуалам славянских русских племен, только что закончил книгу о Чюрленисе. <...> 1 Крафт неожиданно проводит параллели между искусством Стравинского и Чюрлениса, литовского художника и композитора, родоначальника литовской профессиональной музыки, «абстракциониста», чье творчество сумело раздвинуть границы национальной и мировой культуры. <...> Чюрленис, по определению Бернарда Беренсона – абстракционист, что совершенно не помогает нам понять, как в своих работах художник использует эти странные формы, геометрические конгломерации, квазиреалистические деревья но, главным образом, что в его картинах создает ощущение движения ввысь <...>