Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИноземцева Галина
Страниц2
ID459875
Аннотация…Юный Моцарт, сидя за клавесином, забавляется, играя с бумажным дракончиком. И вдруг… безобидная игрушка начинает расти и, в конце концов, увеличивается до гигантских размеров. А затем на протяжении 14 картин двухактного спектакля зрителям предлагается пережить вместе с героем множество событий и приключений – комичных, драматических, сентиментально-лирических, печальных… Вроде обычный детский спектакль? Однако в дни премьеры зрительный зал Кремлёвского дворца заполняет, как ни странно, не только восторженная детская аудитория, но и солидные любители оперной музыки
Иноземцева, Г. ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ? / Г. Иноземцева // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 10-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/459875 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фото Валерии КОМИССАРОВОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙили для взрослых? <...> Действительно, кому адресован новый музыкальный спектакль театра «Кремлёвский балет» «Волшебная флейта» на музыку Моцарта? <...> …Юный Моцарт, сидя за клавесином, забавляется, играя с бумажным дракончиком. <...> И вдруг… безобидная игрушка начинает расти и, в конце концов, увеличивается до гигантских размеров. <...> А затем на протяжении 14 картин двухактного спектакля зрителям предлагается пережить вместе с героем множество событий и приключений – комичных, драматических, сентиментально-лирических, печальных… <...> Однако в дни премьеры зрительный зал Кремлёвского дворца заполняет, как ни странно, не только восторженная детская аудитория, но и солидные любители оперной музыки. <...> Балет «Волшебная флейта» в наследии Моцарта не значится, но в 1791 году он по заказу своего приятеля – антрепренера одного из театров венского предместья Эммануэля Шиканедера написал оперу «Волшебная флейта». <...> Либретто Шиканедер «вычитал» из весьма популярного в то время сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов». <...> Но выбрав для сценария сюжет одной из сказок, Шиканедер, ориентируясь на театральные вкусы зрителя своего времени, кардинально переработал его в соответствии с особенностями весьма модных в то время так называемых «народных феерий» с обязательными экзотическими чудесами, непременной борьбой добрых и злых сил, сопровождаемой всевозможными невероятными превращениями. <...> Как считают биографы Моцарта, последнее его сценическое произведение «Волшебная флейта» стало любимейшим созданием великого композитора. <...> Безжалостно расправляется оно и с произведения8 ми искусства, и некогда восторженно принимаемые театральной аудиторией творения, в том числе (и, наверное, особенно) балетные, уже не собирают заинтересованной, отзывчивой аудитории. <...> И потому желание художественного руководства «Кремлёвского балета» искать и пробовать для сценического <...>