Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2015

Александр Васильев (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСнеговский Василий
Страниц3
ID459861
АннотацияБалет является одним из самых идеальных видов визуальных искусств, которое не требует языка. Но вместе с тем балет самое хрупкое и эфемерное из искусств. Происходящее здесь и сейчас. Как только занавес опускается, запечатленный разве что в душах зрителей спектакль уходит в вечность и становится историей, не оставляя следов ни на кинопленке, ни на фотографиях. Поэтому о мастерстве многих балетных танцовщиков прошлого, которых сегодня называют великими, мы можем судить только по свидетельствам их современников
Снеговский, В. Александр Васильев / В. Снеговский // Балет .— 2015 .— №1 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/459861 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр ВАСИЛЬЕВ Лауреаты приза «Душа танца» «Я считаю, что раз мы пришли в театр, то за красотой, а не за урод - ством. <...> И в моих поста - новках, в моих книгах, в моей работе и в моих коллекциях старинных костюмов – для меня мечта важнее всего». <...> Балет является одним из самых идеальных видов визуальных искусств, которое не требует языка. <...> Как только занавес опускается, запечатленный разве что в душах зрителей спектакль уходит в вечность и становится историей, не оставляя следов ни на кинопленке, ни на фотографиях. <...> Поэтому о мастерстве многих балетных танцовщиков прошлого, которых сегодня называют великими, мы можем судить только по свидетельствам их современников. <...> Бессмертие в искусстве Бакста, Бенуа, Головина и Добужинского подкреплено не только их живописными полотнами, но и сохранившимися до наших дней эскизами и макетами к балетам, декорациями и костюмами, осязаемыми и ощутимыми через многие годы, в отличие от танцевального экзерсиса. <...> Останутся на века и работы современного последователя этих великих творцов Серебряного века – историка моды, сценографа и художника Александра Васильева, для которого балет - область священная, а эстетическое начало в искусстве первостепенно. <...> Родись Васильев не в середине ХХ века, а ближе к концу XIX, вполне возможно, что его имя стояло бы в одном ряду с первыми художниками той эпохи и значилось на афишах Русских сезо20 Эскиз для балета «Ромео и Джульетта». нов Сергея Дягилева в Париже наравне с вышеупомянутыми Бакстом, Бенуа и Добужинским. <...> Судьбе, однако, было угодно распорядиться иначе – Александр Васильев появился на свет через 30 лет после смерти гениального антрепренера, а в балет попал с легкой руки прима-балерины Большого театра Майи Плисецкой в 1984 году. <...> Как-то в Париже, на ужине у графини де Богурдон, Майе Михайловне представили 27-летнего Сашу Васильева. <...> За десертом разговорились, Александр показал Плисецкой альбом со своими эскизами. <...> Эта фраза сыграла <...>