Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2015

Год литературы - год балета (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская Валерия
Страниц4
ID459856
АннотацияБалет, если иметь в виду театральный хореографический спектакль, связан с литературой кровными, если не сказать, корневыми узами Это подтверждает вся история этого высокого вида искусства. Сам танец, лежащий в основе выразительных средств балетного спектакля, явление содержательное. Он несет в себе зашифрованную и обобщенную часто до символа информацию. Став частью сценических произведений, точнее, языком – выразительным средством рожденного действия, танец усиливает эту свою природную функцию, обретая способность передавать содержание, идею, характеристики действующих лиц, то есть всё то, что создает спектакль как театральный феномен.
Уральская, В. Год литературы - год балета / В. Уральская // Балет .— 2015 .— №1 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/459856 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Nota bene Год литературыГОД БАЛЕТА Балет, если иметь в виду театральный хореографический спектакль, связан с литературой кровными, если не сказать, корневыми узами. <...> Это подтверждает вся история этого высокого вида искусства. <...> Сам танец, лежащий в основе выразительных средств балетного спектакля, явление содержательное. <...> Он несет в себе зашифрованную и обобщенную часто до символа информацию. <...> Став частью сценических произведений, точнее, языком – выразительным средством рожденного действия, танец усиливает эту свою природную функцию, обретая способность передавать содержание, идею, характеристики действующих лиц, то есть всё то, что создает спектакль как театральный феномен. <...> Если же говорить о русском балетном репертуаре, все отечественные и зарубежные хореографы ставили свои спектакли на основе литературных источников. <...> «Новый Вертер» Ивана Вальберха, «Орфей и Эвридика», «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» Шарля Дидло и т.д. <...> Были в начале XIX века первые опыты освоения пушкинской тематики в балете «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» Адама Глушковского. <...> Существенно сказались на опыте сценического воплощения литературных сюжетов романтическое направление в искусстве. <...> На балетной сцене появляются развернутые кордебалетные ансамбли, напрямую не связанные с фабульной линией. <...> Вместе с тем органично, в обобщенном виде создающие образ собственно танцевальными средствами, доводящий до символа характер действия. <...> Особенно это сказывается на так называемых балетных сказках. <...> Ведь почти каждая сказка, имеет ли она текстовое изложение или бытующая в устном творчестве версия, так близкая ряду народов, как и легенды, легла в основу многих литературных произведений писателей. <...> Это дает безусловную свободу полету фантазии хореографа, творящего в мире пластики, обобщения символов. <...> И уже речь не идет о сценическом воплощении того или иного литературного текста <...>