Nota bene Год литературы – ГОД БАЛЕТА Балет, если иметь в виду театральный хореографический спектакль, связан с литературой кровными, если не сказать, корневыми узами. <...> Это подтверждает вся история этого высокого вида искусства. <...> Сам танец, лежащий в основе выразительных средств балетного спектакля, явление содержательное. <...> Он несет в себе зашифрованную и обобщенную часто до символа информацию. <...> Став частью сценических произведений, точнее, языком – выразительным средством рожденного действия, танец усиливает эту свою природную функцию, обретая способность передавать содержание, идею, характеристики действующих лиц, то есть всё то, что создает спектакль как театральный феномен. <...> Если же говорить о русском балетном репертуаре, все отечественные и зарубежные хореографы ставили свои спектакли на основе литературных источников. <...> «Новый Вертер» Ивана Вальберха, «Орфей и Эвридика», «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» Шарля Дидло и т.д. <...> Были в начале XIX века первые опыты освоения пушкинской тематики в балете «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» Адама Глушковского. <...> Существенно сказались на опыте сценического воплощения литературных сюжетов романтическое направление в искусстве. <...> На балетной сцене появляются развернутые кордебалетные ансамбли, напрямую не связанные с фабульной линией. <...> Вместе с тем органично, в обобщенном виде создающие образ собственно танцевальными средствами, доводящий до символа характер действия. <...> Особенно это сказывается на так называемых балетных сказках. <...> Ведь почти каждая сказка, имеет ли она текстовое изложение или бытующая в устном творчестве версия, так близкая ряду народов, как и легенды, легла в основу многих литературных произведений писателей. <...> Это дает безусловную свободу полету фантазии хореографа, творящего в мире пластики, обобщения символов. <...> И уже речь не идет о сценическом воплощении того или иного литературного текста <...>