Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №1 2011

А. С. Панарин о категории "цивилизация", России как цивилизации и месте России в диалоге цивилизаций (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкунин
Страниц11
ID459360
АннотацияВ статье рассматривается цивилизационный подход А. С. Панарина применительно к современным российским и международным реалиям, анализируется место России в диалоге цивилизаций.
УДК32.001(470+571)
Якунин, В.И. А. С. Панарин о категории "цивилизация", России как цивилизации и месте России в диалоге цивилизаций / В.И. Якунин // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2011 .— №1 .— С. 68-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/459360 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАНАРИН О КАТЕГОРИИ “ЦИВИЛИЗАЦИЯ”, РОССИИ КАК ЦИВИЛИЗАЦИИ И МЕСТЕ РОССИИ В ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В статье рассматривается цивилизационный подход А.С.Панарина применительно к современным российским и международным реалиям, анализируется место России в диалоге цивилизаций. <...> Определение термина “цивилизация” и общие цивилизационные закономерности В учебном пособии “Философия истории” под редакцией А.С. Панарина цивилизации определяются как “большие, длительно существующие самодостаточные сообщества стран и народов, выделенных по социокультурному основанию, своеобразие которых обусловлено в конечном счете естественными, объективными условиями жизни, в том числе способом производства”1 . <...> Панарин исходит из того, что цивилизации — многосоставное явление, в котором соседствуют разные религии и этносы. <...> Существенно, что Панарин отвергает теорию Хантингтона о противостоянии цивилизаций по вероисповедному или этническому признаку. <...> Но кризисы как цивилизационных скреп, так и цивилизационного самосознания (цивилизационная критика6 синтеза7 ) полезны для цивилизации, так как ведут к поиску новых видов . <...> В любой цивилизации должны присутствовать и взаимодействовать три ветви власти: политическая, духовная, экономическая. <...> Особое внимание Панарин уделяет духовной власти, указывая, что в мирные годы цивилизация держится именно ориентацией на идеал, терпит поражение прежде всего в духовной сфере, а в кризисный период цивилизация воссоздает себя благодаря усилению духовного измерения8 . <...> Политолог особо отмечает, что необходима независимость духовной власти от политической. <...> Когда политическая власть заставляет духовную служить своим целям и задачам, цивилизационный кризис неизбежен, как это произошло в царской России перед революцией9 . <...> Панарин отвечает утвердительно, считая, что “осевой идеей мировой истории является универсализм — логика становления общечеловеческой цивилизации <...>