44 УДК 658.562 Я.А. Сабирова, менеджер отдела безопасности банковских систем, yasmina_sabirova@mail.ru АО KaspiBank ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ РЫНКА НА СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Айтылмышмақалада автор менеджменттің жүйесін арада бүтіндікте қарайды және оған деген ықпал базардың өзгешеліктерінің. <...> В данной статье автор рассматривает систему менеджмента в целом и влияние на нее особенностей рынка. <...> Система менеджмента качества (СМК) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. <...> Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках; определяет конкурентоспособность любой организации; является частью системы менеджмента организации. <...> Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. <...> Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации. <...> Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. <...> Потребителям необходима продукция (услуга), характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. <...> Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. <...> Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. <...> СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период <...>