ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 387. <...> 81.2-3+74.5 Н.П. Каретникова, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (г. Владивосток) Формирование речевых навыков иностранных студентов начального этапа обучения на примере ситуации «Городской транспорт» Основу речевой деятельности человека, как известно, составляет свободная спонтанная речь, реализующаяся в различных ситуациях общения. <...> Необходимо отметить, что как только иностранные студенты на практических занятиях самостоятельно начинают моделировать речевые образцы, число ошибок у них сразу возрастает. <...> Как показывает практика, достижение спонтанного говорения было и остается самым трудным этапом работы. <...> На современном этапе развития методики преподавания русского языка как иностранного значительное внимание уделяется разработке подходов, позволяющих оптимизировать процесс овладения речевыми навыками. <...> Все чаще звучит мысль о том, что сочетание коммуникативного, когнитивного и эмоционального подходов является залогом успешного обучения русскому языку как иностранному. <...> Целенаправленное формирование речевых навыков и умений на уроках русского языка активизирует работу памяти, мышления и других психических процессов. <...> Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. <...> Как показывает практика, формирование лексических навыков нахо© Каретникова Н.П., 2016 47 Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (г. Владивосток) дится в постоянном поле зрения преподавателя. <...> Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности [1, с. <...> Работа над лексикой в иностранной аудитории отражена в трудах многих отечественных и зарубежных ученых (И.Л. Бим, Н.И. Гез, Н.Д. Гальскова <...>