И Шелистов, В.Ю. Ладвищенко ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА ЕС: ЛОГИКА СТАНОВЛЕНИЯ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА В статье рассматривается логика становления и институциональная структура транспортной политики Европейского союза. <...> Указывается, что существующая система транспортной политики ЕС предполагает деятельность постоянных и периодических механизмов координации, развернутую концептуальную, правовую, финансовую базу деятельности, возможность для гибкого реагирования и своевременной корректировки направлений и содержания транспортной политики ЕС. <...> Организационные и финансовые инструменты реализации транспортной политики направлены на использование широкого ряда субъектов хозяйственно-экономической и финансовой деятельности для обеспечения наиболее эффективного приложения всех имеющихся возможностей осуществления проектов в области транспорта и согласования интересов. <...> В целом функционирование управленческого аппарата ЕС в сфере транспортной политики эффективно и обеспечивает развитие транспортной сферы стран ЕС на уровне высоких мировых стандартов и в соответствии с вызовами времени. <...> Развитие транспорта является необходимой предпосылкой экономической интеграции, а транспортная политика — важным направлением интеграционной политики. <...> Понимание этих очевидных истин отразилось в Римском договоре об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) 1957 г., который устанавливал, что одним из направлений общей политики ЕЭС должна быть транспортная политика1 . <...> Одна из принципиальных трудностей проведения общей транспортной политики на пространстве интегрирующейся Западной Европы заключалась в том, что в большинстве государств транспорт традиционно рассматривался как общественная услуга и неотъемлемая 1 Договор об учреждении Европейского экономического сообщества от 25 марта 1957 г. // Договоры об учреждении Европейских сообществ: Договор об учреждении Европейского <...>