Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №2 2010

Социально-политические воззрения К. С. Аксакова (библиографический очерк) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМырикова
АвторыШириянц А.А.
Страниц14
ID458454
АннотацияВ статье представлены биографические сведения и социально-политические воззрения известного славянофила К. С. Аксакова.
УДК32.001
Мырикова, А.В. Социально-политические воззрения К. С. Аксакова (библиографический очерк) / А.В. Мырикова, А.А. Шириянц // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2010 .— №2 .— С. 36-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/458454 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья первая Статья является первой из посвященных социально-политическим воззрениям известного славянофила К.С. Аксакова. <...> В ней представлена творческая биография и показан процесс духовного становления мыслителя, для которого были характерны критика западной цивилизации и защита России, апология православия, неприятие преобразований Петра I. <...> Важное место в социально-политическом творчестве К.С. Аксакова занимает его учение о государстве и власти. <...> Патриот своей страны, будораживший московских интеллектуалов пьесами, статьями и поступками, отстаивавший своеобразие и самобытность русского народа, он выступал с позиций славянофильства — идейного течения, краеугольным камнем которого стала идея принципиального отличия Европы и России. <...> Характерной чертой славянофильства была критика западной цивилизации и защита России, т.е. критика мещанства, католицизма и протестантизма и апология православия, соборности как выражения “свободы в единстве” на основе православной веры. <...> Эта критика дополнялась неприятием петровских преобразований и “обезьянничания” высших слоев русского образованного общества перед Западом. <...> Наконец, важное место в славянофильстве и центральное в социально-политическом наследии К.С. Аксакова заняли учение о государстве и власти в отношении к народу (“земле”, общине, обществу), тезис о мессианской роли Москвы в истории России, а также идея политической и культурной “взаимности” славянских народов. <...> * * * Константин был первенцем Сергея Тимофеевича и Ольги Семеновны Аксаковых (всего в семье было четырнадцать детей: шесть сы36 новей и восемь дочерей). <...> Он родился в родовом поместье отца в селе Ново-Аксаково Бугуруслановского уезда Оренбургской губернии 29 марта 1817 г. Первые девять лет своей жизни К.С. Аксаков провел в отцовском имении, окруженный заботой и вниманием не только любящих родителей, но и многочисленной дворни. <...> К.С. Аксаков получил хорошее домашнее образование <...>