Статья первая Статья является первой из посвященных социально-политическим воззрениям известного славянофила К.С. Аксакова. <...> В ней представлена творческая биография и показан процесс духовного становления мыслителя, для которого были характерны критика западной цивилизации и защита России, апология православия, неприятие преобразований Петра I. <...> Важное место в социально-политическом творчестве К.С. Аксакова занимает его учение о государстве и власти. <...> Патриот своей страны, будораживший московских интеллектуалов пьесами, статьями и поступками, отстаивавший своеобразие и самобытность русского народа, он выступал с позиций славянофильства — идейного течения, краеугольным камнем которого стала идея принципиального отличия Европы и России. <...> Характерной чертой славянофильства была критика западной цивилизации и защита России, т.е. критика мещанства, католицизма и протестантизма и апология православия, соборности как выражения “свободы в единстве” на основе православной веры. <...> Эта критика дополнялась неприятием петровских преобразований и “обезьянничания” высших слоев русского образованного общества перед Западом. <...> Наконец, важное место в славянофильстве и центральное в социально-политическом наследии К.С. Аксакова заняли учение о государстве и власти в отношении к народу (“земле”, общине, обществу), тезис о мессианской роли Москвы в истории России, а также идея политической и культурной “взаимности” славянских народов. <...> * * * Константин был первенцем Сергея Тимофеевича и Ольги Семеновны Аксаковых (всего в семье было четырнадцать детей: шесть сы36 новей и восемь дочерей). <...> Он родился в родовом поместье отца в селе Ново-Аксаково Бугуруслановского уезда Оренбургской губернии 29 марта 1817 г. Первые девять лет своей жизни К.С. Аксаков провел в отцовском имении, окруженный заботой и вниманием не только любящих родителей, но и многочисленной дворни. <...> К.С. Аксаков получил хорошее домашнее образование <...>