Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Страниц5
ID458416
АннотацияДанный материал может стать основой урока или внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству А.И. Солженицына (беседа, литературный вечер, конференция, дискуссия и т.д.)
«ОДИН ДЕНЬ. ОДНА ЖИЗНЬ» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №4 .— С. 23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/458416 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наталья Дмитриевна — составитель вы ходящего с 2007 года 30томного собрания сочинений Солженицына. <...> ОДНА ЖИЗНЬ» (Русский национальный характер в произведениях А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Данный материал может стать основой урока или внеклассного мероприятия, пос вященного жизни и творчеству А.И. Солже ницына (беседа, литературный вечер, кон ференция, дискуссия и т.д.) <...> ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с биографией А.И. Солжени цына; Чтение повести «Один день Ивана Дени совича» и рассказа «Матренин двор»; Деление участников на две группы, под готовка сообщений: история создания произведения; тема, сюжет; характеристика главного героя. <...> Группа представляет повесть «Один день Ивана Денисовича» История создания произведения5 Повесть «Один день Ивана Денисовича» была задумана в 1950 году, в Экибастузс ком лагере: «Я в 1950 году, в какойто дол гий лагерный зимний день таскал носилки с напарником и думал: как описать всю на Материал приводится в качестве примеров сооб щений, подготовленных группами. <...> По признанию Солженицына, «образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова, воевавшего с автором в советско германскую войну (и никогда не сидевшего), общего опыта пленников и личного опыта автора в особом лагере каменщиком. <...> Остальные лица — все из лагерной жизни, с их подлинными биографиями». <...> Первая публикация повести состоя лась в 1962 году в журнале «Новый мир» –благодаря авторитету, мужеству и гро мадным усилиям его главного редактора, поэта Александра Трифоновича Твардов ского. <...> Тема, сюжет повести Тема повести для 1962 года была совер шенно необычной: впервые со времен «Воскресения» Льва Николаевича Толстого и «Острова Сахалин» Антона Павловича Че хова отечественная литература во весь го лос заговорила о многомиллионном племе ни заключенных. <...> В «официальной» литера туре до того времени обитателей ГУЛАГа <...>