мимо рабочего общежития в небольшом про винциальном городе и из разных окон одно временно доносились разные песни Булата Окуджавы. <...> К концу 1950х появились многие известные песенные шедевры: «Не бродяги, не пропойцы», «Ванька Морозов», «Песенка о Леньке Королеве», «Голубой шарик», «Сен тиментальный марш», «До свидания, маль чики», «Полночный троллейбус», «Москов ский муравей», «Часовые любви», «Песенка об Арбате», «Песенка об открытой двери» и другие. <...> Позже Окуджава напишет: «У меня было много удач. <...> Но, пожалуй, самая главная пришла в тот день, когда я первый раз приду мал мелодию к своему стихотворению». <...> Несмотря на стремительный взлет его сла вы, одно из первых выступлений перед широ кой аудиторией было провальным. <...> К счастью, провал не заста вил Окуджаву отказаться от публичных выс туплений, и впоследствии они были, как пра вило, триумфальными. <...> «Выступать с ним ста ло пыткой, — пишет Дмитрий Быков, автор биографии поэта в серии ЖЗЛ, — все ждали и требовали его; никакой, даже самой артисти ческой декламацией нельзя было затмить че ловека, принесшего с собой новый жанр». <...> Новый жанр, который принято называть авторской песней, был не так уж и нов. <...> Уже исполняли свои песни Новелла Матвеева, Александр Галич, Александр Городницкий и Михаил Анчаров, и их песни тоже подхваты вал народ. <...> От потрясения открывшейся правды о сталин ских временах люди обратились к надежде, уверовав, что теперь наступит совсем иная, справедливая жизнь. <...> И авторская песня во многом явилась выразителем нового состоя ния нации, в первую очередь, бесспорно, в ли це Булата Окуджавы. <...> Взлет песенного творчества Окуджавы конца 50х — начала 60х годов совпал с появ лением так называемой «эстрадной поэзии»: стихи звучат на площадях и в концертных за лах, собирая огромные аудитории. <...> К та ковым относят и Булата Окуджаву, хотя по возрасту и жизненному опыту он ближе к по этам военного поколения (Давид Самойлов <...>