52 ного процесса: наблюдается положительная динамика в обучении и развитии учащихся, повышение мотивации. <...> Вторым путем нашего поиска по изменению профессиональных компетенций учителя стала работа школы в статусе Базового образовательного учреждения. <...> Программа «Реализация ФГОС на основе деятельностного метода с позиции непрерывности образовательного процесса» была разработана на основе долгосрочной муниципальной программы «Развитие образования в г.о. <...> Железнодорожный» и полученной подготовки в результате сотрудничества с Институтом системно-деятельностной педагогики. <...> Работа нашего Базового учреждения рассчитана на период с сентября 2012 по май 2015 года. <...> Если, шагая первым путем, мы учились только сами, то, работая как Базовое образовательное учреждение, мы передавали свой опыт другим, применяя на практике с нашими коллегами ту же технологию деятельностного метода (ТДМ). <...> Это не мероприятия в традиционном понимании, это совместная деятельность по осознанию учителем изменения себя, своей миссии, работы учащихся как на уроках, так и во внеклассных делах, работа с родителями. <...> Опыт работы нашего педагогического коллектива был представлен не только на муниципальном уровне, включая традиционные выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей, но и на зональных и региональных конференциях, через средства массовой информации, публикации в различных педагогических изданиях. <...> , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4, г.о. <...> Железнодорожный Московской области Волонтерство как социокультурная практика С ЛОВО «волонтер» произошло от французского «volontaire», которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius», и в дословном переводе означает «доброволец», «желающий» [1]. <...> Эти слова имеют схожие характеристики: 1) в основе понятия лежит деятельность, которой авторы (деятели) занимаются по доброй воле, своему желанию, собственному выбору; 2) люди, реализующие такого рода <...>