Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №9\10 2014

Чему и как мы учимся в разных культурах (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров
Страниц10
ID457984
АннотацияКак человек, всю жизнь занимающийся разработкой проблемы научения, я с этой же точки зрения подхожу и к понятию «книга». Проблема научения в психофизиологии касается не только того, каким образом и чему мы учимся, но охватывает все процессы изменения и формирования субъективного опыта. В жизни человека такие изменения очень часто происходят именно при чтении книг.
Александров, Ю.И. Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю.И. Александров // Школьная библиотека .— 2014 .— №9\10 .— С. 28-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/457984 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЛЕКСАНДРОВ, профессор института психологии Российской академии наук, Москва Чему и как мы учимся в разных культурах ак человек, всю жизнь зани мающийся разработкой проблемы научения, я с этой же точки зрения подхожу и к понятию «книга». <...> Проблема научения в психо физиологии касается не только того, каким образом и чему мы учимся, но охватывает все процессы изменения и формирования субъективного опы та. <...> К Известный американский фило соф Дэниел Деннет, очень мною ува жаемый, считал, что мы — люди — яв ляемся «попперовскими существа ми», названными по имени философа и методолога науки Карла Поппера. <...> Попперовские существа «проигрывают» в своем внутреннем мире гипотезы о следствиях собственных действий. <...> (Деннет считает, что только люди могут быть попперовскими существами, но я с этим не согласен: с моей точки зрения, все существа — попперовские. <...> По меткому вы ражению Деннета, попперовские существа делают так, что вместо них гибнут их гипотезы. <...> Она позволяет в уме испробовать различные варианты развития, и делает это в интересной и увлекательной форме. <...> С точки зрения формирования субъективного опыта мы и не можем де лать ничего другого, кроме как отбрасывать одни пути развития и выби рать другие. <...> Речь пойдет о научении — о том, чему и как мы учимся, а также чему и как мы учимся в разных культурах; нас колько поразному люди разных культур воспринимают окружающий мир, например поразному классифицируют объекты. <...> НАУЧЕНИЕ В настоящее время уже сформировалась новая наука — «наука о нау чении». <...> Общие усилия специалистов в этих областях направлены на исследование формирования субъективного опыта и призваны способ ствовать образованию. <...> (Ведь необходимо признать, что мы не можем с определенностью предс казать будущее, даже ближайшее, а уж тем более — отдаленное. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 9—10 2014 27 IASL 2014 Специализированные нейроны Какие процессы обеспечивают пожизненное влияние любых <...>