Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №4 2016

Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгорания (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПавленко
АвторыГуммель А.А., Батищев Д.В., Баумбах Е.
Страниц6
ID457505
АннотацияПредложен адаптивный алгоритм управления быстродействующим электромагнитом привода воздушно-тактового клапана (ВТК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) без использования специализированных датчиков положения и скорости. Применение ВТК обеспечивает создание волновых явлений в системе впуска путем быстрого открытия и закрытия впускного канала клапаном ВТК, обеспечивая при этом резонанс в системе цилиндр—впускной коллектор во всем диапазоне частот вращения ДВС. Клапан с электромагнитным приводом устанавливается непосредственно перед впускным клапаном ДВС и управляется системой управления, обеспечивающей требуемые динамические характеристики привода в условиях внешних воздействующих факторов. Существующие системы и методы управления для обеспечения требуемых динамических характеристик в условиях внешних воздействующих факторов предполагают использование специализированных датчиков положения или скорости, что приводит к усложнению системы, росту массо-габаритных и стоимостных показателей, снижает надежность системы в целом. Для анализа динамики работы электромагнитного привода и методов управления разработана комплексная математическая модель мехатронного привода ВТК. Предложен способ управления, позволяющий косвенно определять пространственное положение и скорость якоря в момент подхода к полюсу в режиме реального времени по характеру изменения тока в обмотках и напряжения на них, с учетом всех дестабилизирующих факторов. Приведены результаты исследования влияния скорости якоря электромагнита на уровень «токового провала», а также влияние тока подхвата на скорость посадки якоря. Описан способ определения времени тро-гания якоря по изменению напряжения на управляющей обмотке электромагнита. Эксперименты показали, что применение предложенного алгоритма управления позволяет обеспечить конечную скорость посадки клапана менее 0,4 м/с при времени переключения порядка 3-4 мс и тем самым подтвердили эффективность предложенного алгоритма
Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгорания / А.В. Павленко [и др.] // Электротехника .— 2016 .— №4 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/457505 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предложен адаптивный алгоритм управления быстродействующим электромагнитом привода воздушно-тактового клапана (ВТК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) без использования специализированных датчиков положения и скорости. <...> Применение ВТК обеспечивает создание волновых явлений в системе впуска путем быстрого открытия и закрытия впускного канала клапаном ВТК, обеспечивая при этом резонанс в системе цилиндр—впускной коллектор во всем диапазоне частот вращения ДВС. <...> Клапан с электромагнитным приводом устанавливается непосредственно перед впускным клапаном ДВС и управляется системой управления, обеспечивающей требуемые динамические характеристики привода в условиях внешних воздействующих факторов. <...> Существующие системы и методы управления для обеспечения требуемых динамических характеристик в условиях внешних воздействующих факторов предполагают использование специализированных датчиков положения или скорости, что приводит к усложнению системы, росту массо-габаритных и стоимостных показателей, снижает надежность системы в целом. <...> Для анализа динамики работы электромагнитного привода и методов управления разработана комплексная математическая модель мехатронного привода ВТК. <...> Предложен способ управления, позволяющий косвенно определять пространственное положение и скорость якоря в момент подхода к полюсу в режиме реального времени по характеру изменения тока в обмотках и напряжения на них, с учетом всех дестабилизирующих факторов. <...> Приведены результаты исследования влияния скорости якоря электромагнита на уровень «токового провала», а также влияние тока подхвата на скорость посадки якоря. <...> Описан способ определения времени тро-гания якоря по изменению напряжения на управляющей обмотке электромагнита. <...> Эксперименты показали, что применение предложенного алгоритма управления позволяет обеспечить конечную скорость посадки клапана менее 0,4 м/с при времени переключения <...>