Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №4 2016

Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев
АвторыЕмельянов А.П., Козярук А.Е.
Страниц8
ID457504
АннотацияВыполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной ши-ротно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управления (с идеализированным преобразователем частоты) (ЭП1)> электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭПЗ). Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. Задержка срабатывания не превышает 0,01 с. В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. Имеющиеся отличия переходных процессов по по-токосцеплению в ЭП2 и ЭПЗ по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. В этих системах управления не ставится задана стабилизировать модуль потокосцепления. При малых нагрузках потокос-цепление автоматически отслеживает нагрузку. В электроприводе ЭПЗ с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекции вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. Коэффициенты системы управления рассчитываются заранее. Регулятор скорости настраивается на технический оптимум. В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование напряжения двигателя на основе SVPWM
Алексеев, В.В. Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления / В.В. Алексеев, А.П. Емельянов, А.Е. Козярук // Электротехника .— 2016 .— №4 .— С. 2-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/457504 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной ши-ротно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. <...> Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. <...> В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управленияидеализированным преобразователем частоты) (ЭП1)> электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭПЗ). <...> Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. <...> В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. <...> Имеющиеся отличия переходных процессов по по-токосцеплению в ЭП2 и ЭПЗ по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. <...> В этих системах управления не ставится задана стабилизировать модуль потокосцепления. <...> При малых нагрузках потокос-цепление автоматически отслеживает нагрузку. <...> В электроприводе ЭПЗ с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекции вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. <...> В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование <...>