Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №12 2015

Компенсация радиальных усилий в электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоусов
АвторыГорожлнкин А.Н., Бычков Л.Е., Шишков А.Н.
Страниц4
ID457286
АннотацияРассмотрены способы снижения радиальных нагрузок на подшипники электрических машин тягового электропривода. Предложена идея компенсации радиальных нагрузок, разработана математическая модель электропривода с управляемыми радиальными усилиями в вертикальном направлении на базе синхронной реактивной машины независимого возбуждения. Модель учитывает влияние вертикальных усилий, создаваемых различными обмотками машины, на износ механической части электродвигателя. Для адекватной оценки воздействия радиального усилия применялась дополнительная обмотка. Методами математического моделирования построена зависимость вертикального усилия от токов, протекающих в обмотках электрической машины. При изменении тока в обмотке возбуждения это усилие наименьшее, а при изменении тока в якорной цепи — наибольшее, поэтому для компенсации радиальных усилий необходимо формировать управляющие воздействия на якорную обмотку
Компенсация радиальных усилий в электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения / Е.В. Белоусов [и др.] // Электротехника .— 2015 .— №12 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/457286 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены способы снижения радиальных нагрузок на подшипники электрических машин тягового электропривода. <...> Предложена идея компенсации радиальных нагрузок, разработана математическая модель электропривода с управляемыми радиальными усилиями в вертикальном направлении на базе синхронной реактивной машины независимого возбуждения. <...> Модель учитывает влияние вертикальных усилий, создаваемых различными обмотками машины, на износ механической части электродвигателя. <...> Для адекватной оценки воздействия радиального усилия применялась дополнительная обмотка. <...> Методами математического моделирования построена зависимость вертикального усилия от токов, протекающих в обмотках электрической машины. <...> При изменении тока в обмотке возбуждения это усилие наименьшее, а при изменении тока в якорной цепи — наибольшее, поэтому для компенсации радиальных усилий необходимо формировать управляющие воздействия на якорную обмотку! <...>