Предложен вариант нового синхронного электропривода с активным ротором и сосредоточенными обмотками на статоре с числом фаз, отличным от трех, и несинусоидальными законами управления фазными токами. <...> Такой электропривод характеризуется улучшенными мас-согабаритными показателями, которые достигаются благодаря учету совместной работы электрического преобразователя и двигателя. <...> По критерию максимума отношения усилия к объему электрической машины выполнена параметрическая оптимизация элементов двигателя: спинок статора и ротора, пазов для размещения обмоток. <...> Приведены рекомендации по выбору числа фаз и схем силовых цепей электрического преобразователя для питания электрической машины. <...> Показано, что путем рационального выбора геометрических параметров паза электромеханического преобразователя удается улучшить массогабаритные показатели примерно на 30% по сравнению с традиционными решениями! <...>