Наиболее сильное влияние на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации оказывают помехи от тягового тока, создаваемые разностью тяговых токов (асимметрией) в рельсовых нитях рельсовых линии. <...> Такая асимметрия возникает при появлении продольной и/или поперечной асимметрии сопротивлений рельсовых нитей. <...> Продольная асимметрия - это следствие неодинакового увеличения в процессе эксплуатации сопротивлений рельсовых нитей, поперечная асимметрия появляется при несимметричном ухудшении состояния изолирующих элементов железобетонных шпа. <...> 1 или цепей заземления па рельсы опор контактной сети. <...> Уровень возникающих при этом помех увеличивается под действием взаимной индуктивности рельсов. <...> В статье приводятся результаты исследования процессов образования данных помех. <...> Показано, что процесс обладает своеобразной положительной обратной связью. <...> Найдены численные значения коэффициентов передачи и коэффициента обратной связи для наиболее характерных численных значений сопротивлений рельсовых линий. <...> Установлено, что увеличение продольного сопротивления рельсовых линий в процессе их эксплуатации происходит вследствие роста активных сопротивлений в переходах между токопроводящими элементами рельсовых нитей. <...> Определены причины этого роста и найдены ана~штические зависимости между составляющими продольных сопротивлений рельсовых нитей и асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. <...> Установлено, что действие взаимной индуктивности рельсов типа Р65 может вызывать увеличение коэффициента асимметрии тягового тока в 1,2—2,5 раза в зависимости от значения текущих значений сопротивлении рельсовых нитей, которые являются линейной функцией температуры рельсов и нелинейными функциями значения и частоты тягового тока в них! <...>