На основе анализа условии работы тяговых электроприводов установлено, что системы прямого управления моментом асинхронного двигателя в полной мере удовлетворяют предъявляемым требованиям. <...> Показаны преимущества и недостатки трехуровневых инверторов напряжения, входящих в состав тягового электропривода локомотива, по отношению к двухуровневым. <...> Синтезирована математическая модель силового канала электропривода с системой прямого управления моментом нескольких асинхронных двигателей, подключенных к одному преобразователю частоты. <...> Показано, что каждую переменную двигателя можно представить в виде суммы ее среднего значения и отклонения. <...> Синтезированы математические выражения для потокосцеплений статора и моментов при работе двух двигателей от одного инвертора напряжения. <...> Разработана структура и описаны принципы работы системы прямого управления моментом асинхронных двигателей при их питании от одного трехуровневого инвертора. <...> Приведены упрощенная структура и математическая модель механической части тягового электропривода с опорно-осевым подвешиванием тягового двигателя. <...>