Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №9 2015

Технологический контроль электрооборудования вагонов метрополитена (250,00 руб.)

0   0
Первый авторРябцев
АвторыЖелтов К.С.
Страниц4
ID457148
АннотацияДействующая система технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена типов 81-717/714 построена по принципу поэлементной проверки в процессе производства или ремонта вагонов составных узлов электрооборудования с последующей обкаткой вагона на линии (или па обкаточном стенде). Поэлементная проверка составных узлов не позволяет оценить их взаимодействие в общей системе управления пуско-тормозными режимами работы вагона, в результате чего из вагоноремонтного производства могут быть выпущены вагоны со скрытыми дефектами, обнаружить которые бывает сложно. Д\я их обнаружения проводят обкатку вагона на линии. Но и обкатка не всегда позвамет выявить точное место отказа (точную причину отказа), так как качество работы электрооборудования вагона оценивается субъективно только по внешним признакам движения вагона (плавность хода, отсутствие толчков, интенсивность разгона и торможения, срабатывание устройств защиты тяговых электродвигателей и силовых цепей). Это обстоятельство приводит к необходимости проведения дополнительных обкаток вагона, что существенно увеличивает затраты на пусконаладочпые работы. В статье приведены результаты работы по совершенствованию системы технологического контроля электрооборудования вагонов типов 81- 717/714, выполненной в электродепо «Выхино» Московского метрополитена. Предложено контроль работоспособности электрооборудования вагонов выполнять в условиях вагоноремонтного производства с помощью стационарного испытательного стенда путем воспроизведения режимов работы электрооборудования, соответствующих реальным условиям при рабочих значениях тока и напряжения в силовой цепи вагона. Реальные режимы работы силового оборудования вагона воспроизводятся с помощью конденсаторного накопителя энергии, который предварительно заряжается от внешнего источника электроэнергии. Контроль качества работы электрооборудования вагона проводится по диаграммам тока силовой цепи, снимаемым при испытаниях на стенде. Применение предлагаемой системы технологического контроля электрооборудования снижает на 20—30% трудозатраты на пусконаладочные работы вагона, прошедшего подъемочный ремонт
Рябцев, Г.Г. Технологический контроль электрооборудования вагонов метрополитена / Г.Г. Рябцев, К.С. Желтов // Электротехника .— 2015 .— №9 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/457148 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Действующая система технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена типов 81-717/714 построена по принципу поэлементной проверки в процессе производства или ремонта вагонов составных узлов электрооборудования с последующей обкаткой вагона на линии (или па обкаточном стенде). <...> Поэлементная проверка составных узлов не позволяет оценить их взаимодействие в общей системе управления пуско-тормозными режимами работы вагона, в результате чего из вагоноремонтного производства могут быть выпущены вагоны со скрытыми дефектами, обнаружить которые бывает сложно. <...> Д\я их обнаружения проводят обкатку вагона на линии. <...> Но и обкатка не всегда позвамет выявить точное место отказа (точную причину отказа), так как качество работы электрооборудования вагона оценивается субъективно только по внешним признакам движения вагона (плавность хода, отсутствие толчков, интенсивность разгона и торможения, срабатывание устройств защиты тяговых электродвигателей и силовых цепей). <...> Это обстоятельство приводит к необходимости проведения дополнительных обкаток вагона, что существенно увеличивает затраты на пусконаладочпые работы. <...> В статье приведены результаты работы по совершенствованию системы технологического контроля электрооборудования вагонов типов 81- 717/714, выполненной в электродепо «Выхино» Московского метрополитена. <...> Предложено контроль работоспособности электрооборудования вагонов выполнять в условиях вагоноремонтного производства с помощью стационарного испытательного стенда путем воспроизведения режимов работы электрооборудования, соответствующих реальным условиям при рабочих значениях тока и напряжения в силовой цепи вагона. <...> Реальные режимы работы силового оборудования вагона воспроизводятся с помощью конденсаторного накопителя энергии, который предварительно заряжается от внешнего источника электроэнергии. <...> Контроль качества работы электрооборудования вагона <...>