Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. <...> Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. <...> Это связано с тем. что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. <...> Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямитель-но-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. <...> Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. <...> При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. <...> Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до б МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т.е. значительно меньше потенциа. <...> Это происходит потому, что другой электро-подвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. <...> Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т.е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. <...> Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. <...> 1ю-чают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. <...> Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12—15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного ума! <...>