Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №9 2015

Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть (250,00 руб.)

0   0
Первый авторИньков
АвторыФеоктистов В.П., Третинников О.В.
Страниц6
ID457145
АннотацияРекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. Это связано с тем. что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямитель-но-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до б МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т.е. значительно меньше потенциа.1Ьно возможного. Это происходит потому, что другой электро-подвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т.е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. Согласно этому принципу сначала вк.1ю-чают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12—15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного ума
Иньков, Ю.М. Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть / Ю.М. Иньков, В.П. Феоктистов, О.В. Третинников // Электротехника .— 2015 .— №9 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/457145 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. <...> Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. <...> Это связано с тем. что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. <...> Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямитель-но-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. <...> Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. <...> При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. <...> Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до б МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т.е. значительно меньше потенциа. <...> Это происходит потому, что другой электро-подвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. <...> Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т.е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. <...> Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. <...> 1ю-чают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. <...> Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12—15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного ума! <...>