В результате экспериментального исследования помех в каналах систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и в метрополитене получены массивы данных в виде зависимости изменения тягового тока от времени. <...> Визуальная оценка полученных записей позволяет сделать вывод о наличии в тяговом токе импульсных помех, которые имеют различный характер как по амплитуде, так и по длительности импульсов. <...> Для анализа и синтеза помехоустойчивых приемных устройств рельсовых цепей и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации необходимо построить математические модели, описывающие этот класс помех. <...> Экспериментально полученная гистограмма должна быть аппроксимирована аналитическим выражением, представляющим собой некоторую теоретическую плотность распределения вероятности, которая должна удовлетворять двум обязательным условиям: неотрицательности и нормировки. <...> Выбор аппроксимирующей плотности вероятности производится из условия сохранения первых четырех моментов статистического распределения для семейства кривых Пирсона. <...> В зависимости от значений отдельных параметров в статье описаны 12 типов кривых Пирсона. <...> Приведены расчетные формулы несмещенных оценок центральных моментов по статистическим данным, на основе которых выбирается соответствующий тип распределения импульсных помех от тягового тока. <...> Сформулированы обобщенная методика аппроксимации при помощи кривых Пирсона и методика применения критерия х2 для оценки расхождения теоретического и статистического распределений. <...>