на заметку С реди автомоделистов редко попадают ся любителиуниверсалы, занимающиеся дизайном как легковых автомобилей, так и различных видов общественного транспорта. <...> Зато многие любят модели внедорожников, которые могут участво вать в соревнованиях на проходимость. <...> Действующие модели, оснащенные элек тронным интеллектом, нередко показы вают фантастические возможности робо тотехники. <...> Сегодня мы познакомим вас с некото рыми кинематическими схемами, кото рые помогут вашим моделям реагировать на основные препятствия. <...> Прежде всего, при постройке таких моделей необходи мо знать, какие препятствия им предсто ит преодолевать. <...> Резкое изменение рель ефа по вертикали колеса преодолеют, если R > h, где h — высота меняющегося рельефа, а R — радиус колеса. <...> И наобо рот: если рельеф падает на глубину, то эта величина должна быть меньше кли ренса вашей модели, то есть n < K, что бы модель, преодолевая ров, не терлась днищем о грунт (см. рис. <...> Чем больше h будет приближаться к R по размеру, тем выше должно быть сцеп ление колес с дорогой, а оно зависит от рельефа покрышки колеса и веса конст рукции. <...> При очень хорошем сцеплении с дорогой и силой крутящего момента ве дущих колес, превышающих вес модели, модель может преодолеть вертикальное препятствие, даже равное величине ра диуса собственного колеса. — вправо), то модель сможет не только крутиться на месте, но и ездить боком (см. рис. <...> Тогда у такой модели появятся дополнительные возможности в маневрировании. <...> Если угол поворота колес сделать максимальным (90о во и 90о — вле Теперь о самом сложном. <...> Как вы дума ете, что должна делать модель, когда она упрется в вертикальную непреодолимую стену? <...> 6 То есть выполнить целый ряд включений, вык лючений и поворотов. <...> Датчик определит непреодолимое пре пятствие и произведет первую необходимую операцию. <...> В механической модели датчик — это контактный стержень. <...> При касании пред мета датчик переключит <...>