Снижение уровня шумов и вибраций современного электропривода является одной из важнейших задач при его разработке. <...> Методы решения данной задачи в рамках традиционных трехфазных электромеханических систем достаточно хорошо изучены, однако во многом исчерпали себя. <...> Одним из перспективных вариантов построения электропривода переменного тока, как асинхронного, так и синхронного, с улучшенными виброшумовыми характеристиками является его реализация на основе исполнительного двигателя с увеличенным числом фаз. <...> Снижение шумов и вибраций путем применения многофазных машин (т>3), с одной стороны, обусловлено уменьшением тангенциальных сил, вызванных пульсациями электромагнитного момента двигателя. <...> Это связано с тем, что увеличение числа фаз ста-торной обмотки вызывает разрежение гармонического состава поля в воздушном зазоре и устранении из него асинхронных гармоник при относительном возрастании синхронных. <...> С другой стороны, увеличение числа фаз существенно расширяет возможности снижения уровня шумов за счет снижения радиальных магнитных сил, действующих между статором и ротором и вызывающих динамические деформации статорного кольца. <...> Предложены методики оптимизации виброшумовых характеристик асинхронного и синхронного электроприводов, а также реализующие их структуры систем управления. <...> Приведены результаты исследований многофазных электромеханических систем, демонстрирующие эффективность предложенных решений! <...>