Разработан обобщенный метод проектирования и систематизированы конструктивные схемы и функциональные зависимости основных разновидностей электрических аппаратов (ЭЛ) левитационными элементами (ЛЭ). <...> Введены понятия коэффициентов индукционной левитации и кратности сил, найдены их оптимальные значения. <...> 1ючения обмотки возбуждения к источнику питания по обмотке и левитационному элементу протекают токи, значительно превышающие номинальные значения. <...> При этом резко возрастают потери в левитационном элементе, тогда как теплоотдача увеличивается незначительно и вся выделяемая в левитационном элементе энергия идет на его нагревание. <...> В результате ЛЭ может расплавиться в самом начале движения, не успевая дойти до установившегося положения. <...> Получено аналитическое выражение для коэффициента индукционной левитации как функции размеров магнитопровода и коэффициента кратности силы, физико-технических характеристик материала левитационного элемента и заданной температуры перегрева. <...> Составлена математическая модель, основанная на параметрах режимов тока и усилий, в которую включены уравнения магнитной, электрической, механической и тепловой цепей магнитной системы, откуда определены безразмерные величины и главные размеры магнитной системы. <...> Лгя ЛЭ из меди и алюминия определены численные значения безразмерных величин, на основе которых составлены справочные таблицы, необходимые для проектирования ЭЛ с ЛЭ. <...> Полученные аналитические выражения для главных размеров учитывают заданные значения температуры перегрева обмоток, входных и выходных параметров и условие выполнения однородности магнитного поля в рабочем воздушном зазоре. <...> Определены оптимальные значения размеров магнитопровода. при которых периметр поперечного сечения среднего стержня минимален. <...> При этом активные сопротивления обмотки возбуждения и левитационного элемента также будут минимальными, что приводит к минимизации <...>