Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Монокль (Эксперт)  / №28-29 2016

Закон, перераспределяющий силу (22,00 руб.)

0   0
Первый авторГурова Татьяна
АвторыМатвеева Анастасия
Страниц6
ID456347
АннотацияГосдума приняла поправки к Закону о торговле, существенно ужесточившие взаимоотношения торговых сетей и поставщиков. Этот закон может стать началом острой борьбы между крупными игроками за транспортнологистическую инфраструктуру страны
Гурова, Т. Закон, перераспределяющий силу / Т. Гурова, Анастасия Матвеева // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №28-29 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/456347 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20 РУССКИЙ БИЗНЕС ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ Татьяна Гурова, Анастасия Матвеева Закон, перераспределяющий силу Госдума приняла поправки к Закону о торговле, существенно ужесточившие взаимоотношения торговых сетей и поставщиков. <...> Этот закон может стать началом острой борьбы между крупными игроками за транспортнологистическую инфраструктуру страны П оправки к Закону о торговле, инициированные Ириной Яровой и экстренно принятые в первом и во втором чтениях в последние минуты последней весенней сессии Государственной думы текущего созыва, вызвали трепет у значительной части представителей заинтересованных сторон. <...> Ирина Яровая предложила их еще весной прошлого года, позиционируя закон как защиту отечественного малого и среднего бизнеса в сфере производства продовольствия, в первую очередь сельхозпродукции, которому чрезвычайно сложно попасть на полки сетевых супермаркетов. <...> Инициаторы закона настаивали на том, что торговые сети занимают в отношениях торговля—поставщик доминирующее положение и злоупотребляют им, навязывая контрагентам невыгодные, даже разоряющие их условия договоров, препятствуя тем самым продвижению российских продуктов к потребителям. <...> Тогда быстрому принятию предложенных поправок — в первоначальной редакции они снижали премии от поставщиков за достигнутые объемы продаж (ретробонусы) до 3% от цены, но при этом сохраняли возможность договариваться об услугах логистики и маркетинга без ограничений — воспротивились торговые сети. <...> По их инициативе созывались многочисленные круглые столы, и в итоге сетям удалось доказать, что не следует слишком ущемлять их в развитии, источником которого служат доходы, в том числе включающие ретробонусы. <...> Ведь сетевой ритейл выполняет важную миссию в развитии экономики страны: создает всероссийскую товаропроводящую сеть, позволяющую связывать воедино локальные рынки. <...> Речь идет о строительстве не только магазинов, но и распределительных <...>