Учитель №5'2013 33 «Волшебные вещества здоровья» Интегрированный урок биологии и химии (8-й класс) Ц ЕЛИ УРОКА: сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением; привести в систему знания учеников о витаминах, полученные из курса биологии и повседневной жизни, побудить учащихся к выбору рациона питания с достаточным содержанием витаминов; на основе межпредметных связей с биологией и химией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах. <...> Задачи урока: Предметные: дать представление учащимся об истории открытия витаминов; познакомить учащихся с водо- и жирорастворимыми витаминами; показать значимость витаминов для здоровья человека; сравнить природные и искусственные витамины; дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов. <...> Сегодня урок будут проводить два учителя: учитель биологии и учитель химии. <...> Наш урок хочется начать со слов итальянского поэта Франческо Петрарка (1304–1374), который сказал: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять свои знания к своим нуждам». <...> Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока (ответы учащихся). <...> – Наш урок посвящен чудесным веществам здоровья – витаминам, без которых на нашей планете, скорее всего, не было бы высокоразвитой жизни. <...> Возьмите Маршрутный лист (Приложение 2), напишите фамилию, имя, класс, запишите число, тему урока. <...> Учитель биологии: Как известно, организм человека – сложный «химический завод», где постоянно осуществляются два параллельных процесса: сложные и многообразные реакции синтеза, созидания новых веществ, клеток и тканей и обратные реакции распада веществ, старых, отживших клеток. <...> А витамины как раз и призваны способствовать правильному протеканию процессов обмена веществ и преобразования энергии в организме. <...> Длительное отсутствие в пище того или иного витамина <...>