2 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА Методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе (на материале урока по теме «Еврейские праздники: история и традиции») Н ЕОБХОДИМОСТЬ введения в учебный Обозначенные выше приоритетные процесс школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРК и СЭ») продиктована новыми направлениями государственной политики, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного члена современного общества России. <...> В конце 2007 года была принята новая редакция Закона РФ «Об образовании», предполагающая первоочередную направленность на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. <...> Решение о введении предмета «ОРК и СЭ» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей в школах, и в то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. <...> К сожалению, часто мы видим, что семья сегодня психологически и физически не защищает ребенка, не создает необходимые условия для его личностного развития. <...> В то же время, признаем, что общество будет представлять собой сильный и здоровый организм только тогда, когда в нем будут выражены нравственные, духовные и культурные приоритеты. направления нашли отражение в разработке и реализации нами конспекта урока в рамках программы «ОРК и СЭ», посвященному истории традиционных еврейских праздников. <...> Цель урока: – раскрыть нравственные и этические аспекты традиций; – рассказать о главных праздниках иудаизма, традициях еврейского народа; – воспитывать чувство толерантности к представителям различных религиозных конфессий; – формировать у школьников моральные ценности. <...> Воспитательные: – формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям; – воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов; – обеспечить в ходе урока положительный эмоциональный фон <...>