Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2013

О формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДобротина
Страниц3
ID456227
АннотацияИЗУЧЕНИЕ курса русского языка в основной школе на основе компетентностного подхода призвано обеспечить формирование и развитии коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа; формирование умений выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах. О развитии личности, возможных путях этого развития отечественная методика говорит не только в связи с новыми стандартами. Взгляд на формирование образа человека сквозь призму культуры характерен для российских философов, гуманистов-просветителей, психологов. У Н.А.Бердяева культура – это обязательный личностный багаж, накопленный прошлым историко-культурным опытом человечества. Основные идеи П.А.Флоренского в отношении образования заключаются в том, что последнее берет на себя миссию воспитания человека культуры, который выступает как главная сила в сохранении, возрождении и развитии культуры как системообразующей среды
Добротина, И. О формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка / И. Добротина // Учитель .— 2013 .— №3 .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/456227 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2013 37 О формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка И ЗУЧЕНИЕ курса русского языка в основной школе на основе компетентностного подхода призвано обеспечить формирование и развитии коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. <...> Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа; формирование умений выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах. <...> О развитии личности, возможных путях этого развития отечественная методика говорит не только в связи с новыми стандартами. <...> Взгляд на формирование образа человека сквозь призму культуры характерен для российских философов, гуманистов-просветителей, психологов. <...> У Н.А.Бердяева культура – это обязательный личностный багаж, накопленный прошлым историко-культурным опытом человечества. <...> Основные идеи П.А.Флоренского в отношении образования заключаются в том, что последнее берет на себя миссию воспитания человека культуры, который выступает как главная сила в сохранении, возрождении и развитии культуры как системообразующей среды. <...> В этот круг личность «входит» только путем общения и деятельности, отвергая или принимая данный социально-культурный опыт. <...> Этот путь пролегает через знак и текст культуры. <...> в книге «Камешки на ладони» есть интересное наблюдение о том, что существуют сферы духовной жизни, которые обязательны для каждого человека. <...> Ты можешь быть химиком, электриком, футболистом, писателем, генералом, но если ты русский человек, ты обязан знать, что такое «Слово о полку Игореве», Покрова на Нерли, Куликовская битва, рублевская «Троица», Кирилло-Белозерский монастырь, устюжская чернь, вологодское кружево, Кижи, Владимирская божья матерь… <...> ». Мы можем <...>