Учитель ¹6'2012 71 Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе АК наиболее слабые члены общества, а в последние годы и наименее защищенные, младшие школьники, первыми становятся «трансляторами» негативных образцов жестокого и агрессивного поведения, усвоенных ими в семье, в окружаемом социуме, школьном коллективе, через СМИ, литературу, кино- и видеопродукцию, а через короткий промежуток времени, переходя в подростковый возраст, и взрослея, рассматривая школу как модель социума для «отработки» необходимых образцов поведения, они все активнее возвращают обществу накопленную агрессию и жестокость, переходя в более старший возраст с искалеченной психикой и искаженными представлениями об окружающем мире. <...> Бесконечный, так называемый исследоватеК лями «порочный круг жестокости» воспроизводится в нашем обществе и образовательной среде учебных заведений во многом частично благодаря особенностям нашего менталитета и историческим традициям. <...> В российском обществе до сих пор не принято вслух говорить о жестоком обращении с детьми, распознавать жестокость во всех ее обличьях, например, в авторитаризме общепринятого стиля воспитания и обучения в школе, в отдельных образцах поведения детей во внеурочное время, а главное, надеясь, что проблемы разрешатся сами собой, как правило, в практике современных педагогов все еще достаточно часто отсутствуют попытки предотвратить жестокость, проявляемую обучаемыми. <...> Важность профилактики жестокого поведения детей с начальных ступеней обучения в школьном учебном заведении связана с тем, что насилие в отношении детей и проявляемая ими жестокость и агрессия в отношении других членов общества или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают дальнейшие правонарушения в более старшем возрасте, деструктивное поведение. <...> Многие <...>