». Важно заметить, что в процессе формирования диалогических умений, учитель может (и должен) активизировать познавательный потенциал ученика эмоциональными стимулами: «Молодец!» или «Правильно, получается», «Замечательно поработали!» и т.д., поскольку так формируется желание детей продолжать диалог, эмоционально выражать свое отношение к миру. <...> Таким образом, формирование диалогических универсальных учебных действий обеспечивается через обучение адекватному использованию речи в различных учебных ситуациях. <...> С помощью такого подхода педагог актуализирует в учащихся не только осознание интеллектуальной задачи и способов ее решения, но и снабжает их умением строить диалог, что соответствует пониманию специфики диалогического принципа коммуникативного образования младших школьников. <...> Вопросы речевого взаимодействия в межкультурном образовательном пространстве СТОРИЧЕСКИ сложившееся многообразие национальных и этнических культур создало благоприятные предпосылки для реализации потенциальных способностей учеников в познавательном процессе. <...> Исследователи поликультурной образовательной среды считают, что осуществление И образовательного процесса должно способствовать воспитанию толерантного отношения между участниками научноучебного общения. <...> Поскольку поликультурная образовательная среда характеризуется открытостью, возможностью отвечать образовательным потребностям человека и социума, необходимо учитывать особенности учащихся в их культурной идентификации, способствовать их более успешной адаптации к инокультурным, в частности, образовательным условиям. <...> Учеными вводится такое понятие, как поликультурное образовательное пространство, которое рассматривается как «система социальных институтов, функционирующих на основе их взаимодействия, характеризующаяся гуманистической направленностью, создающая условия для формирования «человека культуры» и его <...>