Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2012

Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Практико-ориентированный подход (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГорцаколян
Страниц2
ID456168
АннотацияНОВЫЕ социальные запросы, отраженные в Федеральных государственных стандартах второго поколения (ФГОС), определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». В таком случае актуальным становится практико-ориентированный подход к обучению учащихся, сущность которого заключается в построении учебного процесса на основе эмоционально-интеллектуального взаимодействия компонентов содержания; освоения новых знаний и приобретения опыта их реализации при решении бытовых задач. Практико-ориентированное обучение помогает устранить барьер между наукой и человеком, демонстрируя связь между знаниями и повседневной жизнью людей
Горцаколян, Ж. Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Практико-ориентированный подход / Ж. Горцаколян // Учитель .— 2012 .— №6 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/456168 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

34 Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Практико-ориентированный подход ОВЫЕ социальные запросы, отраженные в Федеральных государственных стандартах второго поколения (ФГОС), определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». <...> В таком случае актуальным становится практико-ориентированный подход к обучению учащихся, сущность которого заключается в построении учебного процесса на основе эмоционально-интеллектуального взаимодействия компонентов содержания; освоения новых знаний и приобретения опыта их реализации при решении бытовых задач. <...> Практико-ориентированное обучение помогает устранить барьер между наукой и человеком, демонстрируя связь между знаниями и повседневной жизнью людей. <...> Безусловным преимуществом практикоориентированного обучения является деятельность, организованная нетрадиционным образом. <...> Для построения такого урока учителю необходимо обучать рефлексивным действиям: оценивать свой уровень знаний, обнаруживать причины интеллектуальных затруднений; создавать диалоговые ситуации, формировать умение задавать вопросы. <...> На уроке при практико-ориентированном подходе задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки; планируются коммуникативные «узлы» учебных ситуаций. <...> Естественно на таком уроке проявляется личностное воздействие в цепи «учитель – ученик». <...> Реализация этих требований предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у учащихся соответствующих качеств, необходимых для жизни в современном обществе. <...> Важная роль в системе подготовки учащихН ся к применению приобретаемых знаний в практических целях принадлежит изучению школьного курса физики, поскольку универсальность физических методов позволяет отразить связь теоретического материала с практикой. <...> Это <...>