Учитель ¹6'2012 27 Развитие коммуникативных компетенций школьников в процессе контекстно-диалогического взаимодействия РЕДИ фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО (умение учиться, трудиться, жить самостоятельно и совместно с другими) коммуникативные умения, по нашему мнению, являются ключевыми, обеспечивающими успешность реализации всех перечисленных целевых установок. <...> Поэтому задача формирования коммуникативных компетенций школьников, поставленная в ФГОС с первого по выпускной класс, является, на наш взгляд, стержневой в процессе модернизации современного школьного образования. <...> Коммуникативная компетентность учаС щихся может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней успешности ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни. <...> Соблюдение правил культурного общения – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без этой культуры невозможно взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе, невозможно вести бизнес и налаживать деловые контакты. <...> Культурное общение – это всегда диалог, обмен мнениями, выражение своих мыслей и интерес к мыслям собеседника. <...> Использование диалога в процессе обучения позволяет ученику проявлять свою собственную познавательную позицию – способность осуществить перенос нового знания в более широкий контекст мировосприятия. <...> Актуальность обозначенной проблемы подтверждают многочисленные выступления представителей общественности (не только педагогической), которую тревожит факт снижения уровня речевой (да и другой) культуры молодежи, формирующейся, зачастую следуя поведенческим стереотипам скандальных ток-шоу или бандитских сериалов. <...> Невелики также и ресурсы современного семейного воспитания. <...> Их последствия доносятся уже до учительского слуха на уроке в виде нецензурных выражений обучаемых, оправдываемые заимствованием <...>