Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Электротехника  / №1 2015

Регулировочные возможности базовых конфигураций вентильно-индукторных двигателей для тяговых электроприводов (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков
АвторыКузнецова В.Н., Влсюков С.Л., Крлсовский Л.Б.
Страниц9
ID456094
АннотацияСпецифика тяговых электроприводов наряду с высокими удельными показателями мощности и момента требует достаточно большого диапазона регулирования скорости с постоянством выходной мощности. Для традиционных электродвигателей это обычно достигается применением двухзонных систем регулирования с ослаблением магнитного потока. Вентильно-ин-дукторный электродвигатель с самовозбуждением (ВИД), имеющий предельно простую, технологичную и надежную конструкцию, обладает лучшими удельными показателями в области средних и высоких мощностей по сравнению с традиционными электродвигателями, но его регулировочные свойства и предельные характеристики в зоне выше поминальной скорости ещё недостаточно исследованы. Для ВИД варьируемые при их проектировании в широких пределах число фаз и конфигурация магнитной системы, задаваемые отношением числа зубцов статора к числу зубцов ротора, существенно влияют на его электромеханические характеристики, В статье для базовых конфигурации ВИД 6/4 и 8/6 определены максимальные значения скоростей при одинаковых номинальной скорости, выходной мощности и главных размерах магнитной системы. На имитационной модели ВИД в среде MATLAB — Simulink показано, что поддержание постоянства выходной мощности при увеличении скорости ВИД достигается смещением углов включения и отключения фаз в сторону опережения. Для выбранных условий сравнения получено, что при заданных параметрах, обеспечивающих равенство моментов на низких скоростях, при номинальной скорости выходная мощность ВИД 8/6 на 20% больше, чем у ВИД 6/4. При этом достижимый диапазон изменения скорости с постоянством выходной мощности у ВИД 6/4 равен 4,5:1, у ВИД 8/6 - на 10% больше. Если же на номинальной скорости уравнять мощности за счёт уменьшения интервала работы фаз ВИД 8/6, то его диапазон увеличивается до 7,9:1, что является существенным преимуществом для некоторых транспортных применений
Регулировочные возможности базовых конфигураций вентильно-индукторных двигателей для тяговых электроприводов / М.Г. Бычков [и др.] // Электротехника .— 2015 .— №1 .— С. 30-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/456094 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специфика тяговых электроприводов наряду с высокими удельными показателями мощности и момента требует достаточно большого диапазона регулирования скорости с постоянством выходной мощности. <...> Для традиционных электродвигателей это обычно достигается применением двухзонных систем регулирования с ослаблением магнитного потока. <...> Вентильно-ин-дукторный электродвигатель с самовозбуждением (ВИД), имеющий предельно простую, технологичную и надежную конструкцию, обладает лучшими удельными показателями в области средних и высоких мощностей по сравнению с традиционными электродвигателями, но его регулировочные свойства и предельные характеристики в зоне выше поминальной скорости ещё недостаточно исследованы. <...> Для ВИД варьируемые при их проектировании в широких пределах число фаз и конфигурация магнитной системы, задаваемые отношением числа зубцов статора к числу зубцов ротора, существенно влияют на его электромеханические характеристики, В статье для базовых конфигурации ВИД 6/4 и 8/6 определены максимальные значения скоростей при одинаковых номинальной скорости, выходной мощности и главных размерах магнитной системы. <...> На имитационной модели ВИД в среде MATLAB — Simulink показано, что поддержание постоянства выходной мощности при увеличении скорости ВИД достигается смещением углов включения и отключения фаз в сторону опережения. <...> Для выбранных условий сравнения получено, что при заданных параметрах, обеспечивающих равенство моментов на низких скоростях, при номинальной скорости выходная мощность ВИД 8/6 на 20% больше, чем у ВИД 6/4. <...> При этом достижимый диапазон изменения скорости с постоянством выходной мощности у ВИД 6/4 равен 4,5:1, у ВИД 8/6 - на 10% больше. <...> Если же на номинальной скорости уравнять мощности за счёт уменьшения интервала работы фаз ВИД 8/6, то его диапазон увеличивается до 7,9:1, что является существенным преимуществом для некоторых транспортных применений! <...>