Для уменьшения пульсации момента бесконтактных двигателей постоянного тока (до 2% и менее) предложено на каждом межкоммутационном интервале изменять ток в секциях якорной обмотки так, чтобы в начале и в конце каждого интервала ток был максимальным, а в середине минимальным. <...> Дгя уменьшения пульсации выходного напряжения бесконтактных тахогенераторов постоянного тока (до 2% и менее) предложено умножать выпрямленное напряжение синхронного генератора на коррекционное напряжение — оно максимально, когда выпрямленное напряжение минимально, и наоборот. <...> Таким образом, для двигателей предложено дискретно-аналоговое управление по положению ротора, а для тахогенераторов — безынерционный фильтр выпрямленного напряжения. <...> Д*гя указанного изменения тока в двигателях и коррекционного напряжения в тахогене-раторах предлагается применять датчик положения ротора, у которого число полюсов больше числа полюсов двигателя и тахогенератора! <...>