Усовершенствован метод определения по каталожным данным параметров двух известных схем замещения рассматриваемых двигателей. <...> В первой схеме для учета вытеснения тока сопротивления ротора представлены нелинейными функциями скольжения, а во второй несколькими параллельно включенными контурами с постоянными сопротивлениями. <...> Для учета потерь в стали в схемах выделен отдельный контур с общей взаимной индуктивностью. <...> Предложенный метод основан на формировании и решении систем нелинейных уравнений для основных режимов двигателя и в отличие от известных обеспечивает полное совпадение расчетных и каталожных данных. <...> Выявлены недостатки указанных схем: различные значения токов и, особенно, моментов при скольжениях, больших критического, по меньших единицы; некорректное отображение апериодических составляющих токов и моментов в переходных режимах. <...> Предложена не имеющая недостатков гибридная схема замещения, основанная на использовании параметров ротора обеих рассмотренных схем. <...> Схема пригодна для анализа как стационарных, так и динамических режимов. <...> Приведены примеры, подтверждающие эффективность разработанных методов и преимущества предлагаемой гибридной схемы! <...>