Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Электричество  / №4 2016

Гибридная схема замещения асинхронных двигателей с глубокопазным или двухклеточным ротором (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСивокобыленко
Страниц7
ID455956
АннотацияУсовершенствован метод определения по каталожным данным параметров двух известных схем замещения рассматриваемых двигателей. В первой схеме для учета вытеснения тока сопротивления ротора представлены нелинейными функциями скольжения, а во второй несколькими параллельно включенными контурами с постоянными сопротивлениями. Для учета потерь в стали в схемах выделен отдельный контур с общей взаимной индуктивностью. Предложенный метод основан на формировании и решении систем нелинейных уравнений для основных режимов двигателя и в отличие от известных обеспечивает полное совпадение расчетных и каталожных данных. Выявлены недостатки указанных схем: различные значения токов и, особенно, моментов при скольжениях, больших критического, по меньших единицы; некорректное отображение апериодических составляющих токов и моментов в переходных режимах. Предложена не имеющая недостатков гибридная схема замещения, основанная на использовании параметров ротора обеих рассмотренных схем. Схема пригодна для анализа как стационарных, так и динамических режимов. Приведены примеры, подтверждающие эффективность разработанных методов и преимущества предлагаемой гибридной схемы
Сивокобыленко, В.Ф. Гибридная схема замещения асинхронных двигателей с глубокопазным или двухклеточным ротором / В.Ф. Сивокобыленко // Электричество .— 2016 .— №4 .— С. 34-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/455956 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Усовершенствован метод определения по каталожным данным параметров двух известных схем замещения рассматриваемых двигателей. <...> В первой схеме для учета вытеснения тока сопротивления ротора представлены нелинейными функциями скольжения, а во второй несколькими параллельно включенными контурами с постоянными сопротивлениями. <...> Для учета потерь в стали в схемах выделен отдельный контур с общей взаимной индуктивностью. <...> Предложенный метод основан на формировании и решении систем нелинейных уравнений для основных режимов двигателя и в отличие от известных обеспечивает полное совпадение расчетных и каталожных данных. <...> Выявлены недостатки указанных схем: различные значения токов и, особенно, моментов при скольжениях, больших критического, по меньших единицы; некорректное отображение апериодических составляющих токов и моментов в переходных режимах. <...> Предложена не имеющая недостатков гибридная схема замещения, основанная на использовании параметров ротора обеих рассмотренных схем. <...> Схема пригодна для анализа как стационарных, так и динамических режимов. <...> Приведены примеры, подтверждающие эффективность разработанных методов и преимущества предлагаемой гибридной схемы! <...>