СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ социальной адаптации интеллектуально одарённых детей в условиях Исследование А.Э. <...> Выявление механизмов социальной адаптации ин теллектуально одарённых детей младшего школьного и подросткового возраста, разработка технологий психологопедагогической помощи являются актуальными проблемами современного образования. <...> Их исследование нача лось в конце ХХ века в связи с реализацией программ, направленных на разви тие интеллектуально творческих детей. <...> Оказалось, что развитие интеллекту альных творческих способностей часто сопровождается личностными и соци альными трудностями, которые испытывают эти дети при взаимодействии с другими детьми. <...> Н.С. Лейтес описывает тенденцию некоторых одарённых подростков маскировать свои способности, чтобы не выделяться на фоне свер стников [6]. <...> В.Н. Дружинин отмечает, что творческая одарённость подростков достаточно часто сопровождается либо депрессией, либо напротив, демонстра тивной истеричностью [2]. <...> В «Рабочей концепции одарённости…», разработанной группой известных российских учёных (1998, 2003) отмечается, что когнитивные и личностные компоненты одарённости могут находиться как в гармоничных, так и в дисгар моничных отношениях, что влечёт выделение двух типов развития личности А 48 «Сельская школа» 3/2016 психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. <...> Исследование социальной адаптации интеллектуально одарённых детей в условиях сельской школы одарённых детей: гармоничного и дис гармоничного [1]. <...> Вторая группа, с дисгармоничным ти пом развития, по мнению авторов кон цепции, почти всегда оказывается в ситуации социальной дезадаптации изза проблем в эмоциональном раз витии, склонности к самообвинениям, депрессиям и проблем саморегуляции. <...> Таким образом, оказывается, что работа по профилактике дезадапта ции должна <...>