СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Воспитание толерантности в поликультурном образовательном пространстве сельской школы С С.А. Медведева, старший преподаватель ГАУ ДПО ЯО ИРО М.А. <...> Розанова, учитель Емишевской СШ Тутаевского МР егодня перед общеобразовательными организациями России стоит важ нейшая задача— подготовка ответственного гражданина, способного са мостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и де ятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. <...> Решение данной задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личнос ти учащегося и педагогавоспитателя современной образовательной органи зации. <...> В современном обществе отражаются качественные изменения социо культурного пространства, смена общественноэкономической формации и мировоззренческой парадигмы. <...> Процессы глобализации и интеграции раз личных культур, взаимодействие между различными этносами и народами обуславливает необходимость формирования в социуме согласия и взаимо понимания, толерантного отношения к культурным ценностям, традициям и обычаям представителей иных этнических общностей при одновременном развитии национального и культурного наследия народов, их этнической са мобытности. <...> «Сельская школа» 3/2016 31 СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Культурное и этническое много образие является сегодня одним из источников социальной напря жённости. <...> Именно она выступает основой меж национального общения, так как каждый народ имеет право на сохра нение и развитие своей националь ной культуры, с одной стороны, как основного фактора самобытности, с другой, как органической части об щечеловеческой культуры с учётом сохранения баланса во взаимоотно шениях между народами. <...> Это стано вится особенно актуальным в обра <...>