Естественные и технические науки, № 7, 2016 Капустин Р.Ф., доктор биологических наук, профессор (Белгородский государственный аграрный университет им. <...> В.Я. Горина, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Майская гимназия Белгородского района Белгородской области) Масалыкина Я.П., кандидат ветеринарных наук, доцент Белгородского государственного аграрного университета им. <...> КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ Проведен анализ технологии профессиональной деятельности в рамках формирования клиникоморфологических компонентов компетенций, показана возможность использования концепции научно-исследовательской программы при оценке адекватности алгоритма проведения мероприятия с учетом специфики направления подготовки (специальности). <...> Ключевые слова: дисциплины морфологического цикла, прикладная дидактика, cистемный анализ, управление и обработка информации. <...> CLINIC-MORPHOLOGICAL COMPONENT IN THE FORMED COMPETENCIES The technology of professional activity analysis within the framework of сlinic-morphological components of competences formation carried out, the possibility of usage the concept of a scientific-research program in the adequacy of event holding algorithm evaluation with provision for specificity of grounding stream (specialty). <...> Сравнительный анализ клинико-морфологических компетенций по блокам учебнометодической работы (планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции), уровни и критерии оценивания результатов обучения, шкалы оценивания), воспитательной работы, научно-исследовательской работы [2-4], повышения квалификации – позволил установить структуру, наиболее адекватную концепции научно-исследовательской программы, включающей «жесткое ядро», «защитный пояс», «негативисткую эвристику» и «позитивную эвристику» [1]. <...> Показано, что аттестационная процедура, ограниченность использования данных для комплексной оценки, содержательная интерпретация результатов, влияние различных факторов на результат, практика педагогических измерений, принятие управленческих <...>