82 В гостях у вишневых цветов Интегративный урок в 7-м классе по литературе и японскому языку строчках отразить весь мир, который тебя окружает? <...> Очарованные японской культурой, мы решили посвятить один урок по литературе произведениям великого мастера поэзии Мацуо Басё. <...> Не той, которой сегодня стоит на прилавках книжных магазинов: комиксы манга и мультфильмы-аниме, а той, которая скрыта за популярными молодежными изданиями. <...> Ч Поэзия Японии была и остается источником философской мысли и культурного творчества. <...> Она впитала в себя всю особенность мировоззрения японцев. <...> Простота и гармония, застенчивость и чувственность, внимательность и нежность – всё присутствует в трех строках. <...> Японцы огромные эстеты и, знакомясь с поэзией, мы понимаем, что есть настоящая красота слова и мысли. <...> Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот" – так и мы долго готовились к открытому уроку, изучали многозначные метафоры хайку, читали Вс. <...> Урок проходил в рамках выездных семинаров для учителей школ города Москвы и слушателей Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. <...> Урок носил интегративный характер и сочетал в себе литературный ТО ТАКОЕ хайку? <...> Как возможно в трех анализ японского поэтического стихосложения хайку, а также знакомство с японской культурой и японским языком. <...> Цель: познакомить учеников с японским видом поэтического стихосложения хайку и заинтересовать их японской культурой и языком. <...> Задачи: Образовательные: знакомство с поэзией японцев на примере творчества Басё. <...> Изучение четырех мер прекрасного по книге Вс. <...> Воспитательные: формирование толерантности по отношению к другим культурам, воспитание чувства любви и дружбы, знакомство с эстетическими представлениями японцев (саби, ваби, сибуй, югэн). <...> Практические: изучение японского слога, развитие навыков анализа литературного произведения, умение понимать иностранную поэзию. <...> Вступительное <...>