Учитель ¹5'2011 ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 79 Подвижные системы УМК К ОММУНИКАТИВНО-когнитивный личностно-ориентированный подход являетcя сегодня ведущим в отечественной методике. <...> Реализация обозначенного подхода – это путь к достижению генеральной цели языкового образования, формирования поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. <...> Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает: во-первых, необходимо овладеть формальной стороной языка, то есть фонетикой, лексикой, грамматикой, во-вторых, овладение языковой системой должно осуществляться в целях общения и в ходе общения. <...> На уроке иностранного языка, как я счиосновные таю, должны реализовываться принципы коммуникативного подхода: коммуникативность, ситуативность, функциональность, соизучение языка и культуры, аутентичность, диалог культур. <...> Принцип коммуникативности реализуется на практике, если деятельность учащихся на уроке имеет ясную цель; если внимание направлено не на форму и средства деятельности, а на содержание; если она проводится не с изолированными высказываниями, а в контексте, на основе целого текста. <...> Поэтому упражнения должны ориентировать учащихся на достижение коммуникативной цели, должны иметь адресный характер, то есть обращены к собеседнику. <...> Обучение носит диалогичный характер – представляет собой общение учителя с учащимися и общение учащихся между собой. <...> Принцип коммуникативности неизбежно предполагает обучение общению как деятельности (говорению, восприятию и пониманию речи на слух, чтению и письму). <...> С позиций коммуникативности определяется и принцип ситуативности. <...> Подлинное общение всегда проходит в ситуации, определяемой рядом экстралингвистических факторов: местом и временем протекания общения, наличием коммуникативных партнеров, имеющих свои коммуникативные намерения и ряд характерных особенностей – возраст, уровень <...>